Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные параметры ЗП ЛАД и их расчет
Размеры земляного полотна автомобильных лесовозных дорог зависят от категории дороги, типа дорожной одежды, местных погодно-климатических условий, типа местности по условиям увлажнения. Следует различить ширину земляного полотна на прямых участках в зависимости от количества полос движения.Ширина земляного полотна на прямых участках определяется по формуле где - ширина проезжей части, м; с - ширина обочины, с=1 м. Величина - для однополосных дорог = S +2 a -для двухполосных дорог = S + d + m +2 a где S – ширина колеи расчетного автомобиля, м, S =2, 025 м; d - ширина автомобиля или роспуска с учетом длины коника, м d=2, 5м; m – минимальное расстояние между встречными автомобилями, м. а - расстояние от середины колеи до кромки проезжей части, м; V - расчетная скорость движения, V =16, 67 м/с; - коэффициент уменьшения (для двухполосных дорог =0, 8-1). Полученную ширину земляного полотна сравниваем с табличным значение и принимаем за проектное большее. Земляное полотно должно иметь водосливную призму с поперечным уклоном iп=1-3%. Крутизна откосов насыпей высотой до 1 м, возводимых из нескальных грунтов, получаемых из резервов, а также крутизна внутренних откосов канав или канав-резервов назначается от 1: 1, 5 до 1: 3 в зависимости от рода грунта, способов производства работ и применяемых средств механизации. В таких же пределах назначается и крутизна откосов выемки. На кривых участках пути лесных автомобильных дорог предусматривают устройство виражей, уширений проезжей части и земляного полотна, сопряжение прямых и кривых участков при помощи переходных кривых. Вираж – односкатный поперечный профиль дороги с уклоном внутрь кривой, обеспечивает устойчивость автопоезда на кривой и предотвращает поперечное скольжение или опрокидывание состава. В целях снижения затрат на подготовку ЗП в насыпи рабочую отметку насыпей на дорогах круглогодового действия следует назначать не менее 0, 5 м, что устраняет необходимость снятия растительного слоя и корчевки пней.
|