![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подвижной состав лесотранспортных средств. Определение расчетной массы автопоезда и полезной нагрузки
Автопоезд – это транспортное средство, состоящее из тягового состава (тягача либо седельного тягача) соединенного с одной или несколькими единицами прицепного состава (прицепом, полуприцепом либо прицепом-роспуском). В качестве тягового состава для перевозки грузов следует рассматривать транспортные средства, имеющие силовые установки для самостоятельного передвижения с грузом или без него, и которые также могут перемещать транспортные средства без силовых установок. Примером тягового состава, который применяется на вывозке древесины, служат лесовозные автомобили, автомобили-сортиментовозы и седельные тягачи. Транспортные средства без силовых установок относятся к прицепному составу. Если при осуществлении процесса перевозки весь груз размещен на прицепном составе, то это транспортное средство принято называть прицепом. В отличие от прицепа прицепной состав в виде полуприцепов и прицепов-роспусков предполагает транспортирование на себе только части груза, а другая его часть приходится на тяговый состав. При этом, отличительной особенностью конструкции прицепа-роспуска, как прицепного транспортного средства, является возможность изменения его длины посредством дышла, в зависимости от длины перевозимого груза. Он также может складываться на автомобиль при движении лесовозного автопоезда в порожнем направлении (без груза). Полуприцеп соединяется специальным сцепным устройством с седельным тягачом, и таким образом образует с ним автопоезд. Седельный тягач – транспортное средство, предназначенное для буксировки прицепного состава, он не может самостоятельно перевозить груз. На лесовозных дорогах предельно допускаемая значение расчетной массы поезда с грузом определяют из условия обеспечения возможности его равномерного движения на руководящем уклоне:
Величина касательно силы тяги ограничивается мощностью двигателя тяговой машины и сцеплением ведущих колес с дорогой:
где В расчет принимается меньшая из вычисленных. Полезная нагрузка на рейс где Полученная величина не должна превышать номинальной грузоподъемности подвижного состава, что проверяется по неравенству где
|