Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и классификация ДО. Расчет нежестких ДО






 

ДО - это конструкция, кот.расположена на земл. полотне, обеспечивающая движение тр-та с заданными нагрузками и скоростями и распределяющая давление от подвижного состава на земл. полотно.

ДО бывают: однослойными, многослойн. В многослойной различают след конструктивные слои: покрытие, основание, подстилающий слой.

Дорожная конструкция- это ДО + земл. полотно. ДО состоит из основания и покр-я. ДО под нагрузкой бывают: жесткие, нежесткие. К жестким ДО отн. одежды устроенные из: железобетона, бетона, металла, деревянные. Все остальные ДО нежесткого типа:

- гравийные; - грунтогравийные;

- щебеночные; - грунтощебеночные;

- ДО из грунтов, укрепл. вяжущими;

- минерально-органические, цементогрунты, грунты, укреплбитумом, различными смолами и полимерными материалами.

Классификация ДО. ДО и покрытия дел.на типы в зав-ти от вида покрытия, мат-ла и способа его укладки: - Капитальные, облегченные- это усовершенствованные покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, из холодных асфальтобетонных смесей, из органоминеральных смесей с добавлением жидких органических вяжущих.-Переходные- это покрытия, устроенные из щебня прочных пород, из грунтов и малопрочных каменных мат-лов, укрепленных вяжущих, булыжных колотого камня.-Низший тип- устроенные из щебеночного- гравийно-песчаных смесей, малопрочных каменных мат-лов и шлаков, из грунтов укрепленных или улучшенных из местных мат-лов, древесных мат-лов и др.

По поперечному профилю: с серповидным профилем, корытным, полукорытным, колейным.

Расчёт толщины конструктивных слоёв по величине упругого прогиба выполняем в следующем порядке.

В зависимости от допускаемого уровня надёжности для проектируемой дорожной одежды устанавливаем минимальное значение коэффициента прочности К пр.

Устанавливаем параметры эквивалентной нагрузки (за эквивалентную нагрузку принимаем автомобиль категории А (КаМАЗ-5410): давление на покрытие р=0, 45МПа, расчётный диаметр следа движущегося автомобиля – D=0, 31 м; суммарный коэффициент S сум=0, 48.

1. В зависимости от допускаемого уровня надежности для проектируемой дорожной одежды рассчитывают минимальное значение коэффициента К пр.

2. Определяют расчетную приведенную интенсивность движения

где - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределения движения по ним; N т – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m - ой марки; n – общее число различных марок транспортных средств в составе потока; S mсум – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортных средств m –ой марки к расчётной нагрузке.

Для автомобильных лесовозных дорог N тнаходим по формуле:

где δ – коэффициент, учитывающий движение порожняка по грузовой полосе; Q лет – объём вывозки леса за весенне-летний период, Q лет=(0, 4…0, 45) Q год; Q год - годовой объем вывозки заготовленного леса (345 тыс. м3); А – число дней работы в весенне-летний период года, A= 130 дн.; Q рейс – рейсовая нагрузка автопоезда, м3 (Q рейс =18, 9 м3).

3. По графику в зависимости от интенсивности движения определяют общий требуемый модуль упругости: E тр=170 Мпа.

4.Вычисляем общий модуль упругости дорожной одежды E общ:

5.Намечают конструкцию дорожной одежды и устанавливают расчетные характеристики грунта земляного полотна и материалов конструктивных слоёв. Толщиной нижнего слоя задаются.

6. Определяем расчетную влажность грунта W р:

где – средняя влажность грунта в долях от предела текучести W T; V w – коэффициент вариации влажности, равный 0, 1; – коэффициент нормированного отклонения, =1, 06.

Принимаем расчетные значения модулей упругости материалов конструктивных слоев Е 1и Е 2.

Рисунок 10.2 – Расчётная схема дорожной конструкции

 

6.Послойный расчет дорожной одежды ведём снизу вверх. Находим следующие отношения, приняв h1.

По графику-номограмме кривую с отношением Eобщ/ E 1. Находим:

Далее определяем отношения:

Из графика-номограммы находим отношение h2/D, отсюдаh2.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал