Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тягово-эксплуатационные показатели
К тягово-эксплуатационным показателям относятся: расчетная масса автопоезда и полезная нагрузка, касательная сила тяги, сила сцепления, сменная производительность, потребное количество автомобилей и прицепного состава. На лесовозных дорогах предельно допускаемая значение расчетной массы поезда с грузом определяют из условия обеспечения возможности его равномерного движения на руководящем уклоне: – расчетная касательная сила тяги автомобиля на второй передаче, Н; – основное удельное сопротивление движению, Н/т; – руководящий уклон, ‰. Величина касательно силы тяги ограничивается мощностью двигателя тяговой машины и сцеплением ведущих колес с дорогой:
где - мощность двигателя, кВт; - коэффициент полезного действия силовой передачи ( =0, 9); - коэффициент учета отбора мощности двигателя на привод вспомогательных механизмов ( =0, 9-0, 95); – коэффициент использования свободной мощности двигателя; – скорость движения, м/с; – крутящий момент на валу двигателя; – общее передаточное число силовой трансмиссии; - коэффициент продольного сцепления тягача с покрытием; - сцепная масса тягача приходящаяся на ведущие колеса, т. В расчет принимается наименьшее значение. В расчет принимается меньшая из вычисленных. Полезная нагрузка на рейс , т, определяется по формуле: где и - масса автомобиля и прицепа, т; - объемная масса древесины, т/м3. Полученная величина не должна превышать номинальной грузоподъемности подвижного состава, что проверяется по неравенству где и - паспортная (номинальная) грузоподъемность автомобиля и прицепного состава, т. Эксплуатационной производительностью лесовозного автопоезда называют объем заготовленных лесоматериалов, вывезенных автопоездом в единицу времени. Определяют по формуле: n – число рейсов в смену; – полезная нагрузка на автопоезд, м3. Число рейсов в смену можно определить по следующей формуле: где - продолжительность смены, мин; - подготовительно-заключительное время на смену: =30 мин; - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени: =0, 9; - среднее расстояние вывозки, км; - среднетехническая скорость движения, км/ч; - время пребывания автопоезда на погрузочном пункте и нижнем складе, мин. где - время пребывания автопоезда на погрузочном пункте: где - время на постановку автопоезда и ожидания погрузки: =10 мин; - время на погрузку 1 м3: =1, 2 мин. - время пребывания автопоезда на нижнем складе, мин: где - время на постановку автопоезда под погрузку и ожидание разгрузки, =5 мин; - время разгрузки автопоезда кабельным или козловым краном, =10 мин. Потребность в лесовозных автомобилях и количество прицепного состава определяется по формуле: – годовой объем вывозки; – коэффициент учета неравномерности вывозки; , - коэффициент технической готовности автомобиля и прицепа; – коэффициент, учитывающий резервные автомобили; – число рабочих дней в году; – сменная производительность; – коэффициент учитывающий резервные прицепы.
|