![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примеры миссии, базовых ценностей, кодекса поведения отечественных и зарубежных фирм.
Разные организации по-разному подходят к разработке и формулированию своей миссии. В качестве примера довольно подробной и структурированной приводится миссия, базовые цели и кодекс поведения японской компании «Мацусита электрик». Миссия компании: - быть членом промышленного сообщества; - стремиться улучшить социальную жизнь людей; - изготавливать дешевые «как вода» электроприборы в изобилии. Базовые цели: - рост благодаря взаимной выгоде для компании и потребителей; - получение прибыли путем служения обществу; - честная конкуренция на рынке; - взаимная выгода для компании и поставщиков, посредников и акционеров; - участие в управлении всех работающих в компании.
Кодекс поведения («семь духов» компании): - вклад компании в отрасль; - честность и преданность; - гармония и сотрудничество; - борьба за улучшение; - учтивость и скромность; - адаптация и восприимчивость; - признательность. В отношении определения миссии и целей бизнеса есть только одна отправная точка - потребитель. Бизнес определяется не уставом или договорами, а удовлетворением, которое получает потребитель, покупая продукт или услугу. То, что покупает человек, считается для него ценностью и имеет решающее значение для организации, ибо покупатель – фундамент любого предприятия и поддерживает его существование. Дженерал Электрик - «Наш важнейший продукт - прогресс»; Du Pont - «Лучшие продукты для лучшей жизни с помощью химии»; Cutterpilar fractor - «Круглосуточное техническое обслуживание в любой части света»; Continental bank - «Мы сможем найти выход»; Delta airlines - «Забота о персонале». Структура организационной культуры: культура производства и средств труда; культура условий труда; культура коммуникаций; культура менеджмента; культура работника; культура фирменного стиля. Структура организационной культуры рассматривается в отечественных и зарубежных источниках по-разному. В частности, в таких странах, как США, Япония, Англия, Франция, Германия основной акцент в структуре организационной культуры делается на социальных и духовных элементах и практически исключаются материальные элементы культуры. Представляется, что концентрация внимания на социодуховных элементах организационной культуры в западных странах связана с высоким уровнем обеспечения людей материальными элементами культуры, высоким уровнем развития средств производства, хорошими условиями труда. В российских экономических условиях в понятие организационная культура включаются и материальные элементы компании, которые оказывают столь же сильное влияние на результаты деятельности организации и ее имидж, как и социодуховные элементы. Культура средств труда и трудового процесса – это уровень механизации и автоматизации, качество оборудования и инструментов, ритмичность и планомерность работы фирмы, уровень материально-технического обеспечения, качество выпускаемой продукции и др. Культура условий труда – это совокупность объективных условий и субъективных факторов, определяющих поведение человека в процессе производственной деятельности (санитарно-гигиенические, психофизиологические, социально-психологические, эстетические и другие условия труда).
Культура коммуникаций – это социально-психологический климат в отделе, на фирме, наличие чувства взаимопомощи, наличие и разделение всеми сотрудниками ценностей и философии компании. Кроме внутренних коммуникаций внешнеторговая организация активно осуществляет коммуникации с субъектами внешней среды (государственные предприятия, банки, государственный аппарат, зарубежные партнеры по бизнесу и т.п.). Поэтому культура внешних коммуникаций также является составляющей организационной культуры. Культура менеджмента характеризуется моделью управления, стилем руководства и, конечно же, самой личностью менеджера. В понятие культура менеджмента входят такие положения, как гуманизм, индивидуальный подход к сотруднику, восприятие персонала как достояния фирмы, профессионализм управленцев и т.д. Культура работника включает в себя нравственную культуру и культуру труда. Нравственная культура проявляется в поведении сотрудника внешнеэкономической организации, в его манерах общения, в соблюдении этикета. Кроме того, нравственная культура сотрудника – это его ценностные ориентации, убеждения, культура чувств. Культура труда сотрудника определяется уровнем его образования и квалификацией, его профессиональным опытом, отношением к должностным обязанностям, творчеством при решении конкретных задач и т.п. Культура фирменного стиля – один из регуляторов поведения сотрудников организации. Она включает в себя отличительные черты общения, уклада труда и быта, манеры поведения, привычки, склонности и т.п., свойственные фирме. Фирма организует свой жизненный путь, свою деятельность согласно определенным правилам, вкусам, в соответствии с собственными представлениями о себе, о субъектах взаимодействия и правильном поведении с ними. Некая часть фирменного стиля определяется сферой деятельности (например, торговля предметами антиквариата предполагает роскошные магазины, безупречно подготовленных сотрудников и т.п.). Безусловно, к фирменному стилю следует отнести вкус и манеру сотрудников одеваться.
|