![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль менеджера в формировании корпоративной культуры
Определяющее влияние на формирование организационной культуры оказывают основатели фирмы и первые ее работники. Именно они «создают» на предприятии те или иные традиции и обычаи, нормы поведения сотрудников. Основатели фирмы, ее высшее руководство, осуществляя и воплощая свою мечту, формируют образ будущей организации, ее имидж. История богата примерами, которые подтверждают мысль о том, что организационная культура является результатом взаимодействия желаний и пристрастий основателей фирмы и базовых установок сотрудников (Г. Форд и его «Ford Motor Company», Д. Паккард и его «Hewlett-Packard», Т. Ватсон и его «IBM» и др.). Важными составляющими развития корпоративной культуры являются мифы и легенды. Мифы и легенды об истории компании и ее героях позволяют сохранять и укреплять трудовые ценности, делать их частью личной мотивации человека. Видимыми проявлениями корпоративной культуры являются существующие в организации ритуалы. Они служат средством для наглядной демонстрации ценностных ориентаций компании и призваны напоминать сотрудникам о стандартах поведения, нормах взаимоотношений в коллективе, которые от них ожидаются топ-менеджментом компании. Выделяют три вида ритуалов:
Формирование организационной культуры требует учета постепенности, эволюционного характера ее развития. Этому способствуют следующие меры: 1) создание образов руководителей, воплощающих лучшие ценности и нормы организации; 2) концентрация усилий на формирование наиболее существенных организационных ценностей и норм, которые в большей степени влияют на поведение работников и их отношение к делу; 3) создание знаков организационной культуры, выражающих ценности и нормы фирмы. К примеру, ритуалы свидетельствуют об основных ценностях любой организации, так как отвечают на вопросы: «Какие цели наиболее важны и существенны в настоящее время для фирмы?», «Какие люди наиболее ценны для организации?», «Какое поведение сотрудников одобряется и поощряется?» и т.д.; 4) изменение поведения сотрудников через переживание реальных успехов организации; 5) сочетание директивных и косвенных способов формирования организационной культуры.
49.Понятие лидерства и руководства в отечественной психологии. Виды лидерства и стадии руководства.
|