Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3.3. Основные этапы развития литературы и синтетических видов искусства
Основные понятия и термины по теме: слово, фольклор, литературный образ, пантомима. План изучения темы: 1.Возникновение литературы. 2. Основные этапы развитиялитературы и синтетических видов искусства. Краткое изложение теоретических вопросов: Коммуникативная утилитарность первобытного творчества и развитие эстетического аспекта в дополиграфический фольклорпериод культур всех народов. Теория об искусстве как биологической функции (художественном инстинкте). Литература как основа первых театральных представлений-спектаклей. Литература и письменность. Устная форма передачи древних литературных текстов. Театральное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. Его важнейшие элементы существовали уже в первобытных обрядах, в тотемических плясках, в копировании повадок животных и т.д. По всей вероятности, самой ранней формой театрального искусства была пантомима, с помощью которой можно было пластически изобразить сцены охоты или весь земледельческий цикл, разнообразные обряды и церемонии. Лабораторные работы – не предусмотрено. Практические занятия – не предусмотрено. Задания для самостоятельного выполнения: 1. Подготовить примеры ранних видов устного народного творчества (мифы, саги, былины, пословицы и поговорки разных народов). Форма контроля самостоятельной работы: - устный опрос, - проверка конспекта. Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Какой вид письменности был характерен для первобытного общества? 2. Как называлось древнескандинавское и древнеирландское поэтическое сказание? 3. Что можно считать самой ранней формой театрального искусства? 4. Какова роль тотемических плясок в возникновении театрального действия? 5. Прочитайте вслух стихотворение, написанное поэтом Н. Рыленковым: Все в тающей дымке: Холмы, перелески. Здесь краски не ярки И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озера, И все ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Прозрачные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы. Какие мысли поэта, раскрывающие тайны родной русской природы, помогают почувствовать ее красоту? Выделите в стихотворении важные для вас ключевые слова. Подберите из наглядно-иллюстративных материалов репродукции пейзажей русских художников, созвучные этому стихотворению.
|