![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 2.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Лекция 1 8.10.2012 Общественные отношения - это деятельность, имеющая международное название Пиар. Пиар - сформировалось в начале 20 века. Пиар обеспечивает гармоничные отношения между властью и населением, между производителями товара и его потребителями- это достигается посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. То есть Пиар содействует развитию социально ответственного бизнеса и прогрессивных демократических процессов в политической и общественной жизни. Пиар - это самостоятельная, динамично развивающаяся отрасль современного бизнеса. История развития и формирования управления Пиара Попытки установить Пиар такие же древние, как и сама цивилизация. Чтобы жить в обществе, людям необходимо было поддерживать определенны минимум согласия. И это согласие достигалось путем межличностных и групповых коммуникаций. Однако, достижение согласия требует не одних только актов обмена информацией, но и наличия такого важного фактора как умений убеждать и влиять. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой Пиара. На нем основывалась тысячелетняя практика государственных и политических деятелей. Свидетельства первых попыток влиять на людей- памятники, разнообразные формы монументального искусства Древнего мира (пирамиды, храмы, статуи, гробницы), живопись, древние памятники письменности. Это все примеры увековеченья и обожествления правителей, сила которых покоилась на религиозных убеждениях. Древнее искусство и литература прославляли героические деяния полководцев и вождей, преподнося их публике как Богов и им подобным. Речи вождей были исполнены глубоким красноречием, ведь готовились они с применением риторики, как одного из основных средств убеждения. Аристотель считал, что убедить аудиторию можно только тогда, когда добьешься ее благосклонности или же симпатией к себе. Цецерон особое значение уделял изучению психологии, интересов, вкусов публики. Задача оратора- эстетически тешить публику, влиять на волю и поведение людей, уметь подвигнуть их к активной деятельности. Помимо риторики можно сослаться на использование символики- разного рода лозунгов. С третьего столетия широко и эффективно в политических целях используются памятники и монеты. Многое из того, чем пользуется современное общество в сфере Пиар не ново. В Древней Греции лидерами становились лучшие ораторы. Софисты были специалистами по обучению мудрости и красноречию. Без внимания современных Пиар специалистов не остается опыт Юлия Цезаря. Он добивался поддержки народа при помощи специально подобранных обращений, а также проведения театрализованных представлений. Можно сказать, что способы ведения психологической войны, которые особенно широко использовались в 20 века и были разработаны еще во времена Древнего Рима. Ремесло, тактика и практика Пиар на всем протяжении истории цивилизации в значительной мере определялись развитием средств коммуникации и распространением информации, техническими возможностями общества. Принято считать, что основа зарождения профессии Паир были связаны с периодом борьбы американских патриотов за независимость и установление республиканских демократических форм правления. Именно благодаря их творческим находкам и новым подходам к мобилизации общественного мнения была продемонстрирована эффективность целого ряда приемов и методов связи с общественностью, вошедших в арсенал современных Пиар. Это: 1. Необходимость создания организации, которая способна возглавить компанию и сплотить людей; 2. Использование символики, оказывающей эмоциональное воздействие; 3. Использование лозунгов, преподносящих сложные проблемы в виде простых, легкозапоминающихся стереотипов; 4. Организация событий, привлекающих внимание общественности, провоцирующих дискуссии и тем самым структурирующих общественное мнение; 5. Опережение оппонента в интерпретации происходящего, чтобы изложенная первичная оценка события была воспринята как единственно правильная; 6. Необходимость постоянного и непрерывного использования в ходе компании всех возможных каналов влияния на общественное мнение и пропаганды новых идей и убеждений. Следующий важный этап в развитии инструментария Пиара в США стал период создания Американской Конституции. Первая самостоятельная американская фирма по оказанию Пиар услуг клиентам открылась в Бостоне в 1906 году. Основателями и сотрудниками подобного рода вновь открывающихся фирм становились в основном журналисты и работники прессы. Определяющим условием становления нового социального института Пиар было: 1. Формирование демократических основ в обществе; 2. Закрепление и расширение прав человека и гражданина; 3. Постепенное создание равных возможностей в реализации человеческого потенциала. Значительный вклад в теорию и практику Пиар внес Эдвард Бернайс(племянник З.Фрейда). Он был талантливым, неординарным человеком. Всю свою долгую жизнь посветил развитию Пиар как профессии и науки об общественных отношениях. Авторство самого термина Пиар приписывают президенту США Томасу Джефферсону, который впервые употребил его в 19 веке при обращении к конгрессу, подразумевая при этом наращивание усилий государственных институтов для создания климата доверия в национальном масштабе.
Пиар в Европе Родиной европейских Пиар является Великобритания. Сфера их деятельности активно формируется в годы Iой Мировой Войны и в последующие десятилетия. К началу IIой Мировой Войны представители по управлению общественными отношениями имелись в органах местного самоуправления. И специальные структуры были созданы во всех министерствах, связанных с социальной политикой. В это время формируется Пиар как научная дисциплина. Всемирную известность имеет автор ряда учебников, много лет возглавлявший Международную Ассоциацию Пиар- Сэм Блэк. В 1990 году его «Введение в Пиар» открыло дорогу в новую профессию. Пиар во Франции Первый этап развития - это десятилетие после IIой Мировой Войны. Потребность формирования позитивного мнения вокруг банков и крупных компаний. Крупные компании создают в этот период отделы внешних отношений. Второй этап- середина 50х- начало 70х годов. В это время большое значение придается созданию образа компаний и налаживанию обратной связи с общественностью. Третий этап - 70е – начало 90х годов. Расширение рынков, круга заинтересованной общественности. Это и определило новые масштабы развития общественных отношений. В это время появляется много теоретических трудов о Пиаре. Четвертый этап - 90е годы. Это эпоха бурного развития коммуникационных технологий и интернационализация бизнеса. Пиар в Германии Немецкие исследователи связывают его с образованием ФРГ
В 1950 е годы возникают национальные ассоциации Пиара в Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Германии. 1960е годы- в Греции, Италии и т.д. История в России Первыми внешними проявлениями демократизации государственного управления на территории бывшего СССР стало введение должности пресс-секретаря (создание пресс-службы) у первых лиц: Генерального секретаря ЦК КПСС М.С.Горбачева и секретарей первых Обкомов КПСС (написание текстов речей, организация встреч с прессой). 1 период: 1991-1994 годы- период начала формирования Пиар рынка. Создание российской ассоциации по связям с общественностью. 2 период: 1994-2002 годы- период формирования развитой отрасли. Стремительно развивается рынок Пиар услуг. 3 период: 2003 год- начало нового периода, обретение нового качества Пиар отрасли. Пиар в России пока не достигли зрелости. Это объясняется, прежде всего, тем, что страна еще не вышла из стадии переходного периода. Слишком много неопределенности, как в экономической сфере, так и в государственном строительстве, в развитии правовой базы, институтов гражданского общества. Современные тенденции эволюционирования связей с общественностью свидетельствуют о переходе: 1. От манипулирования общественным мнением и взаимной адаптации организации и общественности; 2. От внешней к внутрикорпоративной Пиар деятельности; 3. От механического использования Пиар техник к созданию Пиар технологий; 4. От борьбы с неблагоприятным общественным мнением к предотвращению отрицательных событий и коммуникаций; 5. От использования СМИ к использованию узкоцелевых средств и каналов коммуникации. В современной России наибольшее развитие получили политические связи с общественностью. Тем не менее роль управления общественными отношениями возрастает, поскольку для эффективного выполнения социально-экономических функций в обществе необходимо сформировать взаимовыгодные отношения трех секторов экономики: государственного, коммерческого, некоммерческого- и для Пиар сформировать инструментарий, который полностью подходит для решение подобной задачи.
Лекция 2. 22-10-2012
|