Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К старанию или к образованности человека. Различают следующие виды
профессиональной компетентности: – специальная компетентность – владение профессиональной дея- тельностью на высоком уровне, способность планировать свое даль- Нейшее профессиональное развитие; – социальная компетентность– владение принятыми в данной про- Фессии приемами профессионального общения, готовность к сотруд- Ничеству, социальная ответственность за результаты своего труда; – личностная компетентность– владение приемами личного само- Выражения и саморазвития, средствами противостояния профессио- Нальным деформациям личности; – индивидуальная компетентность– владение приемами самореа- Лизации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность К профессиональному росту, неподверженность профессиональному Старению. Умение рационально организовать свой труд. Названные виды компетентности могут не совпадать в одном чело- Веке. Он может быть хорошим специалистом в своей области, но не Уметь общаться. То есть можно сказать, что компетентность конкретно- Го человека, уже, чем его профессионализм. Обычно рассматривают две стороныпрофессионализма: мотивационную и операционную. Главной характеристикой мотивационного компонента для высоких уров- ней профессионализма является духовное наполнение профессии: – направленность профессии на благо других людей, желание ос- Таваться в профессии; 5 1 – мотивация высоких уровней достижений в своем труде; – сильное профессиональное целеполагание; – отсутствие профессиональных деформаций в мотивационной Сфере; – внутренний локус профессионального контроля, то есть поиск причин успеха – неуспеха в себе самом; – отсутствие перегрузок, стрессов_______, срывов. Для операционной сферы профессионализма главным является «технологическое» обеспечение духовного наполнения профессии: – развитое профессиональное сознание; – высокая производительность труда, надежность и устойчивость Высоких результатов; – профессиональная обучаемость и открытость; – творческое отношение к профессии. Выделяют следующие уровни профессионализма: – Допрофессионализм – уровень дилетанта, новичка в профес- Сии, который обычно проходит каждый, осваивая профессию. – Профессионализм– уровень, который охватывает большую часть Жизни человека (превращение специалиста в профессионала). Внутри этого уровня выделяют этапы: адаптации человека к профессии, само- Актуализации человека в профессии, свободное владение профессией
|