![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самоосознание себя как профессионала;
– эмоции, психические состояния; – удовлетворенность человека трудом; – психологические знания о труде и профессии; – профессиональные способности, профессиональная обучае- Мость, открытость профессиональному росту; – профессиональное мышление, в том числе творческое; – психологические противопоказания, а также качества, отсутствие Которых может быть компенсировано; – линии профессионального роста и линии распада профессио- Нальной деятельности и личности специалиста, пути их реабилитации. Профессиограмму легче осуществить там, где жестко задан ре- Зультат и состав профессиональных действий (например, в инженер- Ных профессиях), а в профессиях с непредсказуемым результатом, Например, в профессии ученого это сделать труднее. Вопросы по теме лекции: Структура деятельности по А.Н. Леонтьеву. Определите основные Понятия. 2. По каким основаниям проводятся классификации профессий? 3.Как влияют на развитие личности работника разные профессии? Как могут отличаться модели сложившегося и начинающего специ- алиста? Вчем заключается гуманистический подход при построении профес- сиограммы? Список рекомендованной к лекции литературы: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 1996, с. 99 –134. 2. Маркова А.К. Психология профессионализма. М. 1996. С.15–30. 3. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер. 2003. С. 20–23, 31–33. 4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995. С. 126–136. 4 4 Приложение № 1 Активность Потребность Деятельность Мотив Действие Цель Операции Условия Психофизиологические Функции Схема структуры деятельности (по А.Н. Леонтьеву) Приложение 2. Классификация профессий типа «человек–человек» Общая характеристика (по Р.Д. Кавериной) Предмет труда: Элементы внешнего облика (рост, телосложение_______, осанка, причес- Ка, одежда и т.д.); Элементы экспрессии (мимика, пантомимика, интонации речи, Характеристики социально-групповой принадлежности (пол, возраст, Один человек, постоянная группа, коллектив, поток людей и т.д.); 4 5 Личностные качества (отношение к людям, общие и специальные Способности, потребности и интересы); Характеристики психических состояний; Проявления познавательных эмоционально-волевых процесса. Цели труда: Управление, оценивание, контроль, воспитание, обслуживание (ин- Формационное, медицинское, социально-бытовое, коммунальное и т.д.). Орудия труда: Предметные орудия труда, усиливающие голос, а также гности- Ческие, моторные, интеллектуальныефункции работника; функциональ- Ные средства организма и акты поведения, выступающие в роли орудий
|