![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лость) и субъекта труда (трудоспособность);
– необратимость. Нельзя объективно вернуть себя в предыдущий Возраст; – преемственность. Все последующие фазы развития связаны с Предыдущими, при этом старые структуры и образования не исчезают, А входят в состав новых, перестраиваясь; – сензитивность. На отдельных этапах развития человек наиболее Чувствителен (сензитивен) к некоторым внешним воздействиям; – наличие кризисов. В критический период развитие не прекра- Щает своей созидательной работы (Л.С. Выготский, Э.Эриксон). Эти и другие закономерности подробно рассматриваются в воз- Растной психологии. Особенно хотелось бы отметить работы Б.Г. Ана- Ньева, Л.С. Выготского, Э. Эриксона. В контексте общей логики Профессионального возрастного развития возможны большие инди- видуальные «разбросы». Процесс индивидуализации в труде может иметь разные выражения: – индивидуальные различия какфрагментарные проявления непо- Хожести людей в профессиональной деятельности. Индивидуальные Различия могут проявляться практически во всех сторонах труда; – индивидуальный стиль как устойчиво сохраняющиеся в течение Длительного времени различия в профессиональной деятельности, ин- Дивидуальное сочетание способов и задач профессиональной деятель- Ности; – индивидуальность как выражение неповторимости, самобытно- Сти личности в труде, индивидуальное профессиональноемировоззре- ние, нередко индивидуальный вариант профессионального типа Личности человека в труде. Очень важно, чтобы каждый человек нашел свое место в про- Фессиональной структуре общества, соответствующее его индивиду- Альным устремлениям, индивидуальной активности и инициативе, его Индивидуальным мотивам и способностям. Успех в профессиональной деятельности проявляется, прежде Всего, в достижении работником значимой цели и преодолении пре- Пятствий ее пути к этой цели. Здесь наиболее эффективным является принцип равновесия и баланса, который состоит в следующем: 5 8 – необходимо точно сформулировать собственную цель, дости- Жимую в условиях профессиональной деятельности; – проанализировав профессиональную ситуацию, выделить две группы условий – способствующих и препятствующих достижению Цели; – из условий способствующих достижению цели, нужно выбрать Те, которые сокращают время и дают возможность сберечь силы; – из условий, препятствующих достижению цели, выделить те, Которые можно изменить и которые изменить нельзя. Подумать, какие
|