![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Из них преобладают;
– если преобладают условия, препятствующие достижению цели, Но которые можно изменить, приложив к этому определенные усилия, Надо действовать; – условия, которыепрепятствуюти которые изменитьнельзя, нужно постараться «обойти» с той или иной стороны; – если же препятствия настолько велики, что обойти их никак Нельзя, следует на время отказаться от поставленной цели и переклю- Читься на другую цель, которая также может быть достижима в усло- Виях профессиональной деятельности. Вопросы по теме лекции: Каждый ли работник проходит в своем развитии этапы от адаптации к гармонизации с профессией? Какова, судя по Вашему опыту, может быть длительность и развер- нутость этих этапов? Заканчивается профессиональное самоопределение к моменту вы- бора профессии? Возможно ли несовпадения или противоречия между процессами профессионализации и социализации? Приведите примеры. Какой тип карьеры характерен для Вашего личного профессиональ- ного пути? Различаются ли и как оптимальные возрастные периоды достижения Вершин профессионализма в разных областях труда (например, гу- манитарных, технических науках)? Как проявляется, по наблюдениям Вашего личного опыта, индиви- дуальность человека в его профессиональной деятельности? 5 9 Список рекомендованной к лекции литературы: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М. 1997. С. 274–287. 2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М. 1998.С. 225– 243. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 1996, С. 292–322. 4. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Ос- новы управления: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, С. 5. Кон И.С. Психология ранней юности. М. 1989, С. 50–67, 194–205. 6. Маркова А.К. Психология профессионализма. М. 1996. С. 49–66, 116–146. 7. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер. 2003. С. 138–148. 8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995. С. 274–287. 9. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и лич- ностного самоопределения. Москва–Воронеж, 2002. С. 6–31. Приложение 1. Стадия «разведка боем» Стадия Становления Стадия Процветания Стадия Затухания Задачи Овладение Навыками; Привыкание к Работе Продвижение; Рост; Обретение Стиля жизни Достижение Успехов; Овладение Мастерством Подготовка к Выходу на Пенсию Действия Получение Помощи; Следование Инструкциям Самостоятель Ная работа Обучение Других лиц; Оказание Влияния на Политику Организации Повременная Работа Взаимоотн Ошения с Другими Как молодой Работник Как коллега Как наставник Как советник Возраст До 30 лет 30–45 лет 45–60 лет Старше 60 лет Выслуга Лет До 2 лет 20–10 лет Свыше 10 лет Свыше 10 лет
|