Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Запишите списком.
Обратить внимание, включили ли они в этот список себя, и если да, то каким по счету. Сказать, что забыв о себе, они взваливают на себя непосильную ношу заботы о других, не включив в список себя. Если включили, то спросите, уделя- ли ли они себе столько же заботы и внимания, сколько отдавали другим людям. Предложить принять решение заботиться о себе, о своем внутреннем Я. 2. Теперь написать ответ на следующий вопрос: “В чем состоят мои обязанности по отношению к ребенку? ”. После этого написать ответ на такой вопрос: “В чем состоят обязанности моего ребенка по отношению ко мне? ”. Сравнить ответы. Имеют ли они двухсторонние обязанности? Ответив на вопросы, закройте глаза и скажите мысленно про себя: “Я не должен(на) посвящать всего (всю) себя еще “Я в долгу только перед самим(ой) собой”.____ Подходит ли Вам это? Что Вы при этом чувствуете? Повторите фразы: “Я имею право побыть в одиночестве”.______ “Я и мею право быть счастливым(ой)”.___________ “Я имею право свободно распоряжаться своим временем”._______________________ _____ Какие чувства это у Вас вызывает? Вы должны предоставить эти права своему внутреннему Я. Представьте и прочувствуйте это. Некоторые родители могут сказать: “Разве это не эгоистично - заботиться о себе? Разве это не аморально? Окружающие осудят меня”. Разъясните, что при этом совсем не обязательно становиться эгоистами, а лишь предоставить себе равные права с другими людьми (и детьми в том числе). Приведите метафору “жажда”. “Если Вас будет окружать 50
тысяча умирающих от жажды людей, а у Вас лишь пустое ведро, то Вы ничего не сможете сделать, пока не наполните его водой. Научиться заботиться о себе и означает наполнять водой свое ведро. Вы сможете дать другим что-либо только в том случае, если сначала у Вас будет что дать. Поверьте, что забота о себе станет благом и для Вашего ребенка”. Предложить сформулировать несколько Я-мыслей о себе на “Я чувствую усталость”. “Я хочу посмотреть этот фильм” и т.п._____ Отметьте, что на первых порах это часто вызывает внутреннее сопротивление, но, преодолев его, родители приблизят себя к своему внутреннему миру. Итак, завершите эти предложения, используя самые “Я хочу " _______________________________________ “Я собираюсь”._________________________________ Доверительная беседа о сложности изменения прежних установок. Легче советоваться со своим внутренним Я, когда все в Вашей жизни хорошо. Однако важно научиться делать это, когда дела идут плохо. И Вы сделаете лучше, если, получив сигнал, сконцентрируете свое внимание на том, чтобы позаботиться о вашем собственном Я, вместо того, чтобы переключать это внимание на события вовне. Спросите свое внутреннее Я: “Что я могу сделать для тебя? ”. После этого прислушайтесь. Возможно, Вы получите прямой ответ через Ваше сознание. Если нет - примените почти Представьте, что в самом центре Вашего существа есть маленькая частица, которая очень, очень спокойна и счастлива. Не затронутая всеми страхами и заботами о будущем, пребывает она там в полнейшем мире, в силе, счастье и спокойствии. До нее нельзя добраться, к ней нельзя прикоснуться. Ее можно представить в виде образа язычка пламени, драгоценного камня или потаенного озера, спокойного, с гладкой, без малейшей зыби поверхностью. Преисполненная глубокой умиротворенностью и радостью, спокойствием и силой, она находится в полной безопасности. Представьте теперь, что это озеро, находящееся глубоко, в самом центре, в самом ядре Вас, - Вы сами. Представьте, что это потаенное озеро всегда пребывает в Вас, оставаясь таким же спокойным и тихим, через какие бы трудности, проблемы и беспокойства Вам не пришлось бы пройти, и, если Вы захотите, Вы можете в любой момент вспоминать, что эта частичка, Ваше внутреннее Я - там. И много раз за день Вы можете вспомнить об этом маленьком ядрышке внутренней умиротворенности, мысленно приобщиться к нему. Зная, что оно здесь, совсем рядом, что оно всегда может придти Вам на помощь, и если Вы доверитесь ему, то будете ощущать больше твердости и силы в решении Ваших проблем. 1. Каждый день до следующего занятия произносить вслух, заканчивая фразу, по крайней мере, по три таких предложения: “Я чувствую себя...” 4. Попытайтесь проконтролировать употребление местоимений ты, вы, мы. (см. 1-е задание). Это поможет выделить себя из контекста Ваших взаимоотношений с ребенком.
“Я собираюсь.. ” “Я люблю...” и т.д. При этом часто возникает опасность перехода в Ты-высказывания, например: “Я чувствую (“чтение мыслей”), что ты сделал это намеренно”, тогда как нужно: “Я чувствую расстройство и огорчение, когда ты приходишь домой поздно”. Для облегчения подключения к своему внутреннему Я необходимо научиться изменять некоторые речевые формы. 2. Начните каждый день вырабатывать привычку за- мещать слова “должен, следует” словом “хочу”. Вместо: “Я должен(а) быть на работе вовремя”. Попробуйте: “Я хочу быть на работе вовремя”. 3. Попробуйте преобразовать вопросы в утверждения: Вместо: “Где ты была? ” Попробуйте: “Я беспокоился (лась) о тебе, так как ждал(а) тебя дома к пяти”. Это как бы призывает его принимать ответственность за свое поведение, отталкиваясь от Ваших переживаний. раньше Вы могли игнорировать внутреннее Я, пренебрегать им, не заботиться о нем. Проявите, наконец, преданность и верность себе. Ведь самое главное, что Вы можете сделать для себя и своего ребен-ка, - это взять собственную жизнь в свои руки и сделать ее такой, какой Вы хотите.
Права родителей и обучение равноправным НА ЭТОМ ЗАНЯТИИ обсудить, каких успехов добились родители. Продолжают ли они контроль за жизнью ребенка? Сказать, что сегодня начнем работу с обсуждения поступков ребенка, которые влияют на жизнь родителей, например: * не делает работу по дому; ______________________ * пользуется без спроса Вашими вещами; ___________ ■ _____________________________________________ требует денег, крадет Ваши деньги; * бездельничает: не хочет ходить в школу;
|