![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предложитьродителям убедиться, что предоставили ребенку права, тождественные тем, которые желают иметь сами. Отношения должны быть равными.
Сказать, что необходимо преодолеть страх перед возмож “Я ненавижу тебя”._____________________________ “Я сбегу из дому”._______________________________ “Мне хочется умереть” и т.п._____________________ Дети могут терроризировать родителей молчанием. Они могут закатывать истерики и ломать вещи. Но, чем меньше бояться этого, тем меньше вероятность того, что это случится. Ведь поведе-
ние такого рода - шантаж. Ребенок делает это для того, чтобы вынудить пойти ему на уступки. Не сколько раз твердо настоять на своем - 1 эти проявления станут реже и слабее. И не надо бояться столкновений. Когда родители ска! жут то, что думают, преодолеют “рабское” покло нение, то скорее получат облегчение и ощущений радости и свободы.
1. Стремитесь стать спокойным и культивируйте поня тие о том, что ребенок отвечает за себя, и он дол. жен принимать собственные решения, 2. Принцип изначальности: ребенок изначально явля ется серьезным, хорошим и ответственным чело веком и совершает тревожащие родителей по ступки потому, что не имеет опыта проявлять себя таким, а часто просто боится быть ответственным за свое поведение. 3. Добивайтесь равноправия в отношениях между Ва- ми и ребенком. 4. Определите для себя справедливые права в Ваших отношениях и примите решение отстаивать их. 5. Примите без внутренней борьбы то, что отдельные стычки с ребенком вполне допустимы. 6. Положитесь во всем этом на себя и свою любовь к ребенку.
Как устранить проблемы воспитания, возни Продолжить работать с проблемами, которые беспокоят родителей после того, как они перестали контролировать некоторые события из жизни ребенка. Предложить пересмотреть еще раз список проблем (из ШРО) и уточнить, есть ли в нем действия детей, которые родители неосознанно провоцируют двумя способами: 1. Задавая вопросы или применяя Вы- или Ты-выска- зывания; '2. Подкрепляя поведение ребенка отрицательным вниманием.
|