![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Второй шаг
Главная цель второго шага - тренировка настойчивости. Вот “Я желаю твердо знать, что ни один человек не Держать его наготове. И как только появится эмоциональный сигнал, необходимо подойти к ребенку и высказать вежливое требование в форме вопроса: “Настя, не будешь ли ты так добра убрать кухню? ”. Если ответ ослабляет эмоциональный сигнал, описать ре Но можно услышать: “Я не буду” и т.п.___________________________ Все это уловки, предназначенные для того, чтобы родители начали ругаться, грубить в ответ и т.д. Вместо этого необходимо ответить ребенку настаивающе
1. Первая часть предложения дает понять ребенку, что его слышат: “Я понимаю, что ты хочешь сделать это потом... ” 2. Вторая часть предложения представляет собой со- юз “и”. 3. Третья часть - это подготовленное Я-высказыва- Ние.
Проработать эти предложения несколько раз, используя при Вы: “Я ПОЛАГАЮ, ты думаешь, что я люблю его больше, И я ХОТЕЛ(А), чтобы кухня была убрана”. Продолжать действовать подобным образом до тех пор, пока родители не получат от ребенка ответ, ослабляющий эмоциональный сигнал. Применяя эти приемы, родителям: * не нужно отвечать на вопросы; ____ * не нужно оправдывать свое желание. Если же родитель повторил предложение два дцать раз, а ребенок все равно отказывается делать то, на чем настаивают, - прекратите пользоваться этим предложением. Затем либо сами сделайте работу за ребенка, либо примите другие меры по ее выполнению. Проработать третий шаг как еще один инструмент в воспитательном арсенале родителей. Он, по сути дела, сводится к повторению второго шага. Когда Вы заметите, проходя через кухню, что там беспорядок, и почувствуете эмоциональный сигнал, повернитесь к ребенку и вновь обратитесь к нему с Вашим вежливым требованием: “Настя, не будешь ли ты так добра убрать кухню? ”. Рассказать о психологическом приеме, состоящем в том, что всем людям неловко, когда они говорят “нет” в ответ на дружелюбное заявление, испытывая при этом чувство вины, поэтому предложить родителям оставаться вежливыми и спокойными.
|