![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Можно жить отдельно, но оказывать ему опреде-. ленную материальную помощь.
После того, как родители решили, что именно они хотят сделать, пусть устроят “очную ставку” с ребенком и сначала скажут ему, чего они хотят, а затем - что сделают, если не получат желаемого к определенному сроку. После того, как установленный срок подошел, сделать все, что обещали без спектаклей, чувства вины и сомнений.
Первое. Сохранять уверенность в своей правоте и, несмотря на давление детей и общественного мнения, держаться твердо, но без напряжения. Второе. В любом случае, если ребенок остался доволен тем, что живет не дома, и если он будет
Предложить и далее поддерживать сформированную на занятиях установку: Воспринимать ребенка как человека, заслуживающе- Ответить на возникшие в процессе занятий вопросы. А теперь устройтесь поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь. Пройдитесь мысленно по всем занятиям в группе (пауза до 10 минут). Удерживая ощущение расслабления, постепенно расширяйте состояние покоя и расслабления так, чтобы Ваши проблемы с ребенком как бы сжались, стали выглядеть решаемыми. Когда Вы ощущали беспокойство, обиду, возмущение или другие неприятные эмоции, Вы воспринимали это слишком узко,
S3
Оставаясь в очень расслабленном состоянии, сконцентрируйтесь на проблеме с сыном или дочерью, которая еще продолжает волновать Вас. Представьте себя в этой неприятной ситуации. Когда Вы будете четко представлять это, подумайте о вас обоих и одновременно о доме, в котором Вы живете, о тех, кто еще живет с Вами. Теперь включите в эту картину Ваших ближайших соседей, затем подумайте о домах, которые находятся по соседству, о людях, которые там живут, так, чтобы в Вашем представлении оказались Вы, Ваш ребенок и все люди, живущие вокруг Вас. Когда эта картина станет достаточно яркой, подумайте о районе, в котором Вы живете, о Вас, Вашем ребенке и обо всех детях и взрослых, живущих, работающих, взаимодействующих на этом пространстве. Теперь, расширяя созданное представление, подумайте обо всей стране, миллионах людей и семей. Продолжая эту мысль, представьте всю нашу Землю с ее материками, океанами и живущих на ней людей. Продвигаясь дальше, подумайте о нашей Солнечной системе - обо всех планетах, их спутниках, вращающихся вокруг Солнца. Вообразите Галактику в целом - огромное количество звездных систем, находящихся друг от друга на огромных расстояниях. И, наконец, попробуйте представить себе всю Вселенную, размеры которой поражают воображение. Продолжая удерживать в уме ощущение необъятности бытия, вернитесь назад и снова подумайте о Вашей проблеме с ребенком. Постарайтесь понять, что Ваша проблема, оставаясь реальной и осязаемой, при всей этой бесконечности бытия шится сама, причем, любое ее решение не приведет к какому-либо реальному и продолжительному ущербу для нашего мира.
Z.
|