Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 63. Перед распятием






 

63.1. МАРИЯ УЗНАЁТ О КАЗНИ

Когда Иисус и Его обвинители отправлялись к Ироду, Учитель обернулся к апостолу Иоанну и сказал: «Иоанн, ты сделал для Меня всё, что мог. Ступай к Моей матери и приведи её свидеться со Мной, пока Я жив».

Иоанн не хотел оставлять своего Учителя наедине с врагами, но услышав Его просьбу, поспешил в Вифанию, где вся семья Иисуса дожидалась известий в доме Марфы и Марии, – сестёр Лазаря.

В течение утра гонцы несколько раз приносили Марфе и Марии сообщения о ходе суда над Иисусом. Но семья Иисуса прибыла в Вифанию всего за несколько минут до того, как туда явился Иоанн, передавший просьбу Иисуса, – увидеться перед смертью с матерью. Когда Иоанн Зеведеев рассказал им обо всём, что случилось со времени ночного ареста Иисуса, Мария, Его мать, сразу же отправилась вместе с ним, чтобы увидеть своего старшего Сына. К тому времени, когда Мария и Иоанн добрались до города, римские солдаты уже привели Иисуса на Голгофу, где они должны были распять Его.

Когда Мария, мать Иисуса, отправилась вместе с Иоанном к своему Сыну, Его сестра Руфь отказалась остаться с остальными домочадцами. Поскольку она во что бы то ни стало хотела сопровождать свою мать, её брат Иуда также отправился с ней. Остальные члены семьи Иисуса остались в Вифании на попечении Иакова, и почти каждый час гонцы Давида Зеведеева сообщали им о ходе страшного злодеяния – казни их старшего Брата, Иисуса Назарянина.

 

63.2. КОНЕЦ ИУДЫ ИСКАРИОТА

В ту пятницу, около половины девятого утра, Пилат завершил свой допрос и Иисус был передан римским солдатам для распятия. Как только Иисус оказался в руках римлян, командир иудейских стражников вернулся вместе со своими людьми в Храм. Вслед за стражниками шли первосвященник и остальные члены Совета, направлявшиеся на своё обычное место заседаний, – в храмовый зал из тёсаного камня. Здесь их уже поджидали многие члены Совета, которым хотелось знать, что сделано с Иисусом. Когда Кайафа докладывал Совету о ходе суда и вынесении приговора Иисусу, к ним явился Иуда Искариот с намерением потребовать награду за свою роль в аресте Иисуса и вынесении Ему смертного приговора.

Все эти евреи презирали Иуду, испытывая по отношению к предателю одно только крайнее отвращение. В течение всего суда над Иисусом перед Кайафой и во время его пребывания у Пилата Иуда мучился угрызениями совести из-за своего предательского поведения. Кроме того, он начал испытывать некоторое разочарование в отношении награды, которую должен был получить за свои услуги изменника. Ему не нравилась холодность и отчуждённость иудейских властей. И всё же он надеялся на щедрое вознаграждение за своё трусливое поведение. Он ожидал, что его пригласят на заседание Совета, где ему будут петь дифирамбы и оказывать должные почести в знак великой службы, которую – как тешил себя Иуда – он сослужил своему народу. Но его ждало величайшее разочарование.

Слуга первосвященника окликнул его за дверьми зала заседаний и, хлопнув по плечу, сказал: «Иуда, мне велено заплатить тебе за предательство Иисуса. Вот твоя награда».

И сказав это, слуга Кайафы передал Иуде суму с тридцатью серебряными монетами – тогдашней ценой хорошего, здорового раба.

Иуда был ошеломлён. Он бросился назад, к входу в зал, но был задержан привратником. Он хотел обратиться к Совету, но его не впустили. Иуда не мог поверить, что эти правители иудеев позволили ему предать своего друга и Учителя – и после этого предложили в награду тридцать серебряных монет. Он был унижён, разочарован и сломлен. Выйдя из Храма, он шёл как будто в трансе. Машинально опустив кошель с деньгами в свой глубокий карман – тот самый карман, в котором он так долго носил суму с апостольскими деньгами, – он брёл по городу вместе с толпами, которые шли поглазеть на распятие.

Завидев, как вдали поднимают крест с прибитым к нему Иисусом, Иуда бросился назад, в Храм, и, оттолкнув привратника, оказался перед Советом, который всё ещё продолжал своё заседание.

Задыхаясь и почти обезумев, он едва выдавил из себя: «Я согрешил, предал невинного. Вы оскорбили меня. Вы предложили мне в награду за мою службу деньги – цену раба. Я раскаиваюсь в содеянном – вот ваши деньги. Я хочу избавиться от этого греха».

Услышав слова Иуды, старейшины подняли его на смех.

Один из них, который сидел рядом со стоявшим Иудой, жестом велел ему покинуть зал и сказал: «Твой Учитель уже казнён римлянами, а что до твоего греха, то какое нам дело до этого? Это твоя забота – ступай прочь!»

Покинув зал Совета, Иуда вынул из сумы тридцать монет и швырнул их с размаху на пол Храма. Когда предатель выходил из Храма, он находился на грани помешательства. То, что переживал в тот момент Иуда, было опытом осознания истинной природы греха. Исчезла вся привлекательность зла, его колдовское и пьянящее действие. Злодей остался наедине с приговором, вынесенным его разочарованной и обманутой душой. Ещё не совершённый, грех очаровывал и манил: теперь же он должен был пожинать его плоды – суровую и неприглядную действительность.

Бывший посланник Царства Небесного на земле шёл по улицам Иерусалима, позабытый и одинокий. Его охватило глубочайшее отчаяние и безысходность. Он пересёк город, миновал городские ворота и в страшном одиночестве спустился в долину Енном. Там он взобрался на крутую скалу и, сняв со своей рубахи кушак, привязал один его конец к невысокому дереву, а другой затянул себе на шее и бросился в пропасть. Иуда был ещё жив, когда затянутый дрожащими руками узел развязался, и тело предателя разбилось, упав на острые камни.

 

63.3. ВЕРНЫЙ ДАВИД ЗЕВЕДЕЕВ

Вскоре после того как Иисус был передан римским солдатам по окончании допроса у Пилата, отряд храмовых стражников спешно направился в Гефсиманию, чтобы разогнать или арестовать сторонников Учителя. Но Его последователи рассеялись задолго до появления стражников. Апостолы укрылись в заранее условленных местах. Греки разошлись по разным домам в Иерусалиме. Остальные ученики тоже исчезли. Давид Зеведеев предполагал, что враги Иисуса вернутся. Поэтому он заблаговременно перенёс пять-шесть палаток в расщелину, куда Учитель так часто удалялся для молитвы. Здесь он собирался укрыться и одновременно руководить штабом, своей курьерской службы. Едва Давид успел покинуть лагерь, как сюда явились храмовые стражники. Не найдя здесь никого, они удовлетворились тем, что сожгли лагерь и поспешили назад в Храм. Совет был доволен их ответом, решив, что последователи Иисуса столь сильно напуганы, что опасность восстания или попытки спасти Иисуса из рук палачей исключена. Наконец-то религиозные вожди могли вздохнуть спокойно: они завершили заседание, чтобы каждый из них мог подготовиться к Пасхе.

Как только Пилат передал Иисуса римским солдатам для распятия, гонец спешно оправился в Гефсиманию, чтобы сообщить об этом Давиду: не прошло и пяти минут, как гонцы уже бежали в Вифсаиду, Пеллу, Филадельфию, Сидон, Сихем, Хеврон, Дамаск и Александрию. Эти гонцы несли сообщение о том, что римляне собираются распять Иисуса по настоятельному требованию иудейских правителей.

В течение всего трагического дня – пока не разнеслось известие о том, что Иисус положен в склеп, – примерно каждые полчаса Давид отправлял гонцов с сообщениями для апостолов, греков и земной семьи Иисуса, собравшейся в доме Лазаря в Вифании. Отправив гонцов с известием о том, что Иисус положен в гробницу, Давид распустил местных гонцов на празднование Пасхи и день отдыха, субботу, велев в воскресенье утром, не привлекая внимания, собраться в доме у Никодима, где он намеревался укрыться на несколько дней вместе с Андреем и Симоном Петром.

Давид Зеведеев был единственным из ближайших учеников Иисуса, кто буквально и как нечто само собой разумеющееся воспринял утверждение Учителя о том, что Тот умрёт и «на третий день воскреснет». Когда-то Давид услышал это предсказание от Иисуса, и теперь, как человек, понимающий всё буквально, предложил своим гонцам собраться ранним утром в воскресенье в доме Никодима, чтобы быть готовыми распространить весть о Воскресении Иисуса, если Он восстанет из мёртвых. Вскоре Давид понял, что никто из последователей Иисуса не надеется на столь скорое возвращение Учителя из могилы. Поэтому Давид почти ничего не говорил о своей уверенности и вообще ничего не упомянул о том, что собирает отряд своих гонцов рано утром в воскресенье. Об этом было сказано лишь тем гонцам, которые были посланы во второй половине дня в пятницу в дальние города и центры верующих.

Так последователи Иисуса, разбросанные по всему Иерусалиму и его окрестностям, в тот вечер приняли участие в пасхальной трапезе и следующий день провели в уединении.

 

63.4. ПОДГОТОВКА К РАСПЯТИЮ

Пилат велел римскому командиру не медлить с казнью Иисуса. Когда Иисус был передан солдатам, они отвели Его назад, во двор претория, где сняли с Него старое царское облачение, надетое Иродом, и одели Иисуса в Его собственную одежду. Солдаты дразнили Иисуса и издевались над Ним, но не подвергали Его новым наказаниям. Теперь Иисус остался наедине с этими римскими солдатами. Его друзья скрывались, а Его враги разошлись. Даже Иоанна Зеведеева больше не было рядом с Ним.

В самом начале девятого Пилат передал Иисуса в руки солдат, и около девяти они отправились на место распятия. В течение этого времени – более получаса – Иисус не проронил ни слова.

К тому времени, когда солдаты были готовы отправиться с Иисусом на Голгофу, их начала поражать Его необыкновенная выдержка и исключительное достоинство, Его терпение и молчание.

То, что солдаты не сразу повели Иисуса на распятие, во многом объясняется принятым их командиром в последнюю минуту решением забрать также двух осуждённых на смерть воров. Поскольку Иисуса должны были казнить в то утро, римский командир решил, что эти двое также могут умереть вместе с Ним, не дожидаясь окончания празднования Пасхи.

Как только воры были подготовлены к казни, их ввели во двор, где они уставились на Иисуса. Один из них видел Его в первый раз, а второй часто слушал Его выступления, – как в Храме, так и в лагере у Пеллы за много месяцев до этого дня.

 

63.5. СМЕРТЬ ИИСУСА И ПАСХА

Нет никакой прямой связи между смертью Иисуса и еврейской Пасхой. Действительно, жизнь Иисуса во плоти прекратилась именно в тот день – день приготовления к еврейской Пасхе – и примерно в то же время, когда в Храме приносили в жертву пасхальных ягнят. Но это случайное совпадение никоим образом не означает, что смерть Сына Человеческого на Земле имела какое-либо отношение к иудейской системе жертвоприношений. Смерть Иисуса была абсолютно естественным событием, делом рук человеческих. Рано или поздно Иисусу пришлось бы тем или иным путём освободиться от Своего материального тела, завершив Своё воплощение на Земле. Но Он мог осуществить это бесконечным множеством способов, вместо того чтобы умирать на кресте между двумя ворами. Люди, а не Бог задумали и осуществили казнь Иисуса на кресте.

Радостная Весть Иисуса заключается в том, что через веру смертный человек способен обрести духовное осознание своего богосыновства и жить вечно, – и это не зависит от смерти Иисуса. Его земная смерть – это не жертва, принесённая за врождённые грехи человеческого рода. У людей нет какого-либо общего греха перед Богом. Виновность связана только с личным грехом и осознанным, преднамеренным восстанием против воли Отца и правления Его Сына.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал