Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 70. Последние явления и Вознесение
70.1. ЯВЛЕНИЕ ВЕРУЮЩИМ В ИЕРУСАЛИМЕ Шестнадцатое явление воскресшего Иисуса произошло около девяти часов вечера в пятницу, 5 мая, у Никодима, во дворе его дома. В тот вечер иерусалимские верующие предприняли первую после Воскресения попытку собраться вместе. Здесь присутствовали одиннадцать апостолов, женский корпус вместе со своими помощницами и около пятидесяти других ближайших учеников Иисуса, включая нескольких греков. В течение получаса эти верующие вели непринуждённую беседу, когда внезапно Иисус появился в полностью зримом облике и сразу же приступил к наставлениям. Иисус сказал: «Мир вам! Это самое известное в служении собрание верующих – апостолов и учеников, мужчин и женщин, – перед которым Я предстаю со времени Моего освобождения от плоти. Я обращаю ваше внимание на то, что Я заранее говорил вам: Моё пребывание среди вас должно подойти к концу. Я говорил вам, что вскоре Я должен вернуться к Отцу. И после этого Я откровенно говорил вам, что старшие священники и старейшины иудеев предадут Меня на казнь и что Я восстану из могилы. Почему же, в таком случае, вы пришли в такое замешательство, когда всё это произошло? И почему вы были так удивлены, когда на третий день Я воскрес? Вы не поверили Мне, ибо слушали слова Мои, не вникая в их смысл. А теперь вы должны выслушать Меня, дабы не повторять ту же ошибку: познавать Моё Учение одним только умом, не постигая его смысл сердцем. С начала Моего пребывания, как одного из вас, Я учил вас, что Моя цель – раскрытие Отца Небесного Его земным детям. Я прожил посвящение, раскрывающее Бога, чтобы вы могли испытать жизнь, прожитую в познании Бога. Я раскрыл Бога как вашего Небесного Отца, и Я раскрыл вас как Его земных сынов. Любовь Бога к вам, Его земным сынам, непреложна. Через веру в слова Мои эта непреложность становится в ваших сердцах вечной и живой истиной. Когда же через живую веру вы обретаете божественное богосознание, вы рождаетесь в духе как дети света и жизни – вечной жизни, в которой вы совершите восхождение во вселенной вселенных и овладеете опытом обретения Бога-Отца в Раю. Я призываю вас всегда помнить о том, что ваше служение среди людей состоит в возвещении Радостной Вести Царства: непреложности богоотцовства и истины богосыновства. Возвещайте всю истину доброй вести, а не только часть спасительного Учения. Воскресение не изменило вашей проповеди. Обретаемое через веру богосыновство остаётся спасительной истиной Радостной Вести Царства. Вы должны идти в мир с проповедью любви к Богу и служения человеку. И прежде всего мир должен знать вот что: люди есть Божьи сыны, и через свою веру они действительно могут понять и испытать в своём повседневном опыте эту возвышающую истину. Моё посвящение должно помочь всем людям узнать, что они Божьи дети. Но такого знания будет недостаточно, если они не смогут лично, через свою веру, постичь спасительную истину о том, что они есть живые духовные сыны вечного Отца. Радостная Весть Царства претворяется в любви Отца и служении Его детей на земле. Все вы, присутствующие здесь, знаете, что Я восстал из мёртвых, но в этом нет ничего удивительного. В Моей власти отдать жизнь и взять её вновь: Отец даёт такую власть Своим Райским Сынам. Скорее, ваши сердца должно взволновать известие о том, что, после того как Я покинул новую гробницу Иосифа, усопшие целой эпохи вступили на путь вечного восхождения. Я прожил жизнь Свою во плоти для того, чтобы показать вам, что вы, через исполненное любви служение, можете раскрыть Бога своим собратьям, – так же как Я раскрывал Бога в любви и служении вам. Я жил среди вас как Сын Человеческий для того, чтобы вы – как и все остальные люди – могли узнать, что все вы действительно сыны Божьи. Идите же теперь во все концы света, проповедуя всем людям эту Радостную Весть Царства. Любите всех людей, как Я любил вас. Служите собратьям своим, как Я служил вам. Даром получили, даром давайте. Оставайтесь здесь, в Иерусалиме, лишь на время Моего путешествия к Отцу и пока Я не пришлю вам Духа истины. Он приведёт вас к новой истине, и Я пойду вместе с вами по всему свету. Я всегда с вами, и Свой мир Я оставляю вам». Сказав это, Иисус исчез из виду. Только перед рассветом эти верующие разошлись по домам. Всю ночь они провели вместе, горячо обсуждая наставления Иисуса и размышляя над всем, что с Ним произошло. Иоанн Зеведеев и другие апостолы поделились с ними своим опытом общения с воскресшим Учителем в Галилее и рассказали о том, как Он трижды являлся им.
70.2. ЯВЛЕНИЕ В СИХАРЕ Около четырёх часов дня в субботу, 13 мая, Иисус явился Налде и примерно семидесяти пяти самаритянам у колодца Иакова в Сихаре. Верующие часто встречались здесь, рядом с тем местом, где Иисус говорил с Налдой о воде жизни. В тот день, как только они обсудили известия о Воскресении, Иисус внезапно явился им и сказал: «Мир вам! Вы радуетесь, узнав о Моём Воскресении и жизни, но это ничего вам не даст, если сначала вы не родитесь в вечном духе и так, через свою веру, обретёте дар вечной жизни. Если вы – вероисповедные сыны Отца Моего, вы никогда не умрёте, вы никогда не погибнете. Радостная Весть Царства научила вас тому, что все люди есть сыны Божьи. И эта добрая весть о любви Отца Небесного к Его земным детям должна распространяться по всему миру. Пришло время поклоняться Богу не на горе Гаризим и не в Иерусалиме, а там, где вы пребываете, в духе и в истине. Именно ваша вера спасает ваши души. Спасение есть дар Бога каждому, кто верит в то, что является Его сыном. Но не обманитесь: хотя спасение это безвозмездный дар Бога, который посвящается всем, кто принимает его верой, за ним должен следовать опыт принесения духовных плодов в этой жизни, проживаемой во плоти. Принятие учения о богоотцовстве предполагает, что вы так же безоговорочно принимаете связанную с ним истину о братстве людей. А если человек – ваш брат, то это уже не просто ближний, которого Отец требует любить, как самих себя. Вы будете не просто любить брата своего как члена семьи, но и служить ему, как вы служили бы самим себе. И вы будете любить так брата своего и служить ему, потому что, будучи Моими братьями, вы испытали на себе Мою любовь и Моё служение. А потому идите по всему миру, рассказывая об этой доброй вести всем созданиям всех народов, племён и стран. Дух Мой будет идти перед вами, и Я всегда буду с вами». Явление Учителя чрезвычайно поразило самаритян, и они поспешили в соседние города и сёла, повсюду рассказывая о том, что они видели Иисуса и что Он говорил с ними. Это было семнадцатое явление воскресшего Иисуса.
70.3. ЯВЛЕНИЕ В ФИНИКИИ Восемнадцатое явление Иисуса произошло в Тире во вторник, 16 мая, около девяти часов вечера. В этот раз Он также явился к концу собрания верующих, когда они уже собирались разойтись. Иисус сказал: «Мир вам! Вы радуетесь тому, что Сын Человеческий воскрес из мёртвых, ибо благодаря этому знаете, что вы и ваши братья также переживёте смерть во плоти. Но условием такого спасения является рождение в духе – духе поиска истины и нахождения Бога. Хлеб и вода жизни даются тем, кто изголодался по истине и жаждет праведности – Бога. Истинность воскресения мёртвых не есть Радостная Весть Царства. Все эти великие вселенские истины имеют отношение к Радостной Вести. Эти истины – часть тех результатов, которые проистекают из веры в добрую весть и входят в последующий опыт каждого, кто через веру, на деле и воистину становится бессмертным сыном вечного Бога. Отец Мой послал Меня в этот мир возвещать всем людям спасение, заключённое в богосыновстве. И вот Я посылаю вас в мир с проповедью этого спасения богосыновства. Спасение – это безвозмездный дар Бога, но рождённые в духе начинают сразу же приносить плоды божественного духа в исполненном любви служении своим собратьям. В жизни рождённых в духе и познавших Бога смертных появляются такие плоды: любвеобильное служение, бескорыстная приверженность, мужественная преданность, неподдельная честность, просвещённая искренность, неугасающая надежда, полное доверие, милосердная опека, неизменная добродетель, великодушная терпимость и прочный мир. Если те, кто говорят о своей вере, не приносят в своей жизни этих плодов божественного духа, они мертвы. Дух истины не пребывает в них. Они лишь бесполезные побеги живой лозы, и вскоре их вырвут. Отец Мой требует от Своих вероисповедных детей, чтобы они приносили обильные духовные плоды. Поэтому, если вы остаётесь бесплодными, Он взрыхлит ваши корни и отсечёт ваши бесплодные побеги. Вы должны приносить всё больше плодов духа по мере вашего небесного восхождения в Царстве Божьем. Вы можете вступить в Царство как дитя, но Отец требует, чтобы, через благодать, вы достигли полной духовной зрелости. И когда вы отправитесь в мир, чтобы рассказать всем народам об этой Радостной Вести, Я буду идти впереди вас, и Мой Дух истины будет пребывать в сердцах ваших. Свой мир Я оставляю вам». И после этого Иисус исчез из виду. На следующий день из Тира отправились в путь те, кто принёс это известие в Сидон, а также в Антиохию и Дамаск. Иисус встречался с этими верующими при жизни во плоти, и они тут же узнали Его, как только Он начал учить их. Хотя Его друзьям было трудно узнать Иисуса в новой зримой форме, они сразу понимали, кто перед ними находится, когда Он заговаривал с ними.
70.4. ПОСЛЕДНЕЕ ЯВЛЕНИЕ В ИЕРУСАЛИМЕ Ранним утром в четверг, 18 мая, Иисус в последний раз явился на Земле в переходном облике. В тот момент, когда одиннадцать апостолов собирались приступить к завтраку в верхнем зале дома Марка, Иисус явился им и сказал: «Мир вам! Я просил вас задержаться здесь, в Иерусалиме, пока Я не вознесусь к Отцу и не пошлю вам Духа истины, Который вскоре будет излит на всю плоть и наделит вас силой свыше». Симон Зелот перебил Иисуса и спросил: «И тогда, Учитель, Ты восстановишь Царство и мы увидим, как Слава Божья явит Себя на земле?» Выслушав вопрос Симона, Иисус ответил: «Симон, ты всё ещё цепляешься за свои старые мечты об иудейском Помазаннике и царстве материальном. Но после того как на вас низойдёт Дух, вы обретёте духовную силу, и вскоре вы отправитесь по всему миру с проповедью этой Радостной Вести Царства. Как Отец послал Меня в этот мир, так Я посылаю вас. И Я желаю, чтобы вы любили друг друга и доверяли друг другу. Иуды [Искариота] больше нет с вами, ибо его любовь остыла, а также потому, что он перестал доверять вам, его верным собратьям. Разве вы не читали в Писании: «Нехорошо человеку быть одному [Быт, 2: 18]. Никто не живёт сам по себе»? А также то место, где сказано: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным [Притч, 18: 25]»? И разве Я не посылал вас учить по двое, чтобы вы не чувствовали себя одинокими и не навлекли на себя зло и страдания, которые приносит разобщённость? Вы также хорошо знаете, что когда Я жил во плоти, Я не позволял Себе долго оставаться в одиночестве. С самого начала нашего общения двое или трое из вас всегда были возле Меня или же поблизости от Меня, даже если Я общался с Отцом. Поэтому доверяйте друг другу и полагайтесь друг на друга. И это тем более необходимо потому, что сегодня Я собираюсь оставить вас одних в мире. Пришло время: вскоре Я отправлюсь к Отцу». Сказав это, Иисус знаком велел апостолам следовать за Ним и повёл их на Масличную гору, где простился с ними, перед тем как покинуть Землю. Они шли в торжественном молчании. Никто не проронил ни слова с того момента, как они покинули верхний зал, и до тех пор, пока они не остановились на горе.
70.5. ВОЗНЕСЕНИЕ ИИСУСА В четверг, 18 мая 30 года н. э., около половины восьмого утра Иисус достиг западного склона Масличной горы вместе со Своими одиннадцатью молчаливыми и несколько озадаченными апостолами. Пройдя две трети пути к вершине горы, они остановились: отсюда им открывался весь Иерусалим и лежащая внизу Гефсимания. Иисус приготовился обратиться к апостолам с прощальными словами, прежде чем покинуть Землю. Когда Он встал перед ними, апостолы, без всякого указания, преклонили вокруг Иисуса колени, и Учитель сказал: «Я просил вас задержаться в Иерусалиме, пока вы не обретёте силу свыше. Я собираюсь покинуть вас и вознестись к Отцу Моему, и скоро, очень скоро мы пошлём в этот мир Моего пребывания Духа истины. И когда Он прибудет, вы приступите к новому возвещению Радостной Вести Царства, – сначала в Иерусалиме, а потом во всех уголках мира. Любите людей так, как Я любил вас, и служите другим смертным так, как Я служил вам. Пусть плоды духа, которые рождаются в вашей жизни, подвигают людские души поверить в ту истину, что человек – это сын Божий и что все люди – братья. Помните всё, чему Я учил вас, и ту жизнь, которую Я прожил среди вас. Моя любовь защищает вас, Мой Дух будет пребывать в вас, и Мой мир снизойдёт на вас. Прощайте». Сказав это, Иисус исчез из виду. Это так называемое Вознесение Иисуса ничем не отличалось от Его других исчезновений из поля зрения смертных за сорок дней поствоскресенческого пути, пройденного Им на Земле. 70.6. ПЁТР СОЗЫВАЕТ ВЕРУЮЩИХ По указанию Петра, Иоанн Марк и другие пригласили ближайших учеников собраться в доме Марка. К половине одиннадцатого здесь собрались сто двадцать лучших иерусалимских учеников Иисуса, чтобы услышать о прощальном обращении Учителя и узнать о Его Вознесении. Среди присутствующих была и Мария, мать Иисуса. Она вернулась в Иерусалим вместе с Иоанном Зеведеевым, когда апостолы шли назад после недавнего посещения Галилеи. Вскоре после Пятидесятницы она возвратилась в дом Саломеи в Вифсаиде. Иаков, брат Иисуса, также присутствовал на этом собрании – первом совещании учеников Иисуса после завершения Его земного пути. Симон Пётр вызвался выступить от имени своих собратьев-апостолов. В своём волнующем сообщении о завершающей встрече одиннадцати с Учителем он с большим проникновением описал прощальные слова Учителя и Его исчезновение – Вознесение. Мир ещё не знал таких встреч. Эта часть собрания заняла меньше часа. После этого Пётр объяснил, что они решили избрать преемника Иуды Искариота и что будет объявлен перерыв, чтобы апостолы могли решить между собой, кого из двух кандидатов на этот пост они хотят избрать, – Матфия или Юста. После этого одиннадцать апостолов спустились вниз, где решили бросить жребий, чтобы определить, кто из этих двоих займёт место Иуды. Жребий пал на Матфия, который был объявлен новым апостолом. Он был надлежащим образом введён в должность и назначен казначеем. Однако роль Матфия в дальнейшей деятельности апостолов была незначительной. Вскоре после Пятидесятницы близнецы Алфеевы вернулись домой в Галилею. Симон Зелот на время удалился от дел, прежде чем отправиться с проповедью Радостной Вести. Фома быстро справился со своими проблемами и возобновил проповедь Вести. Нафанаил всё больше расходился во мнениях с Петром в отношении подмены прежней Радостной Вести Царства проповедями об Иисусе. Эти разногласия обострились настолько, что к середине следующего месяца Нафанаил покинул Иерусалим и отправился в Филадельфию к Абнеру и Лазарю. Проведя там больше года, он отправился в земли, лежащие за Месопотамией, проповедуя Радостную Весть сообразно своему пониманию. Таким образом, на первой стадии возвещения Учения Иисуса в Иерусалиме осталось шесть из двенадцати апостолов: Пётр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп и Матфей… Около полудня апостолы вернулись к своим собратьям в верхний зал и объявили о том, что новым апостолом избран Матфий. И после этого Пётр призвал всех верующих помолиться о том, чтобы они были готовы принять обещанный Иисусом духовный дар.
|