![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предполагаемые результаты.
Результатом реализации программы по сопровождению детей с ОВЗ может считаться не столько своевременное выявление обучающихся «группы риска», положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы с ними и успешное освоение ими ООП, сколько освоение жизненно значимых компетенций: · овладение навыками коммуникации; · дифференциация и осмысление картины мира и её временно пространственной организации; · осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
9. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения ООП и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с ЗПР, организации их свободного времени. Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: · творческой самореализации обучающихся с ЗПР в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; · позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, · активного взаимодействия со сверстниками и педагогами. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является социокультурная практика, представляющая собой организуемое педагогами и обучающимися культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт поведения, деятельности и общения. Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с ЗПР, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время. Основные задачи: · коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; · развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; · развитие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося в разных видах деятельности; · формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, · формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; · развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлѐ нности и настойчивости в достижении результата; · расширение представлений обучающегося о мире и о себе, его социального опыта; · формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; · формирование умений, навыков социального общения людей; · расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации; · развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; · укрепление доверия к другим людям; · развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, «Веселые старты», олимпиады, соревнования, походы, проекты и т.д. Коррекционно-развивающее направление является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО обучающихся с ЗПР. Содержание этого направления представлено коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психо-коррекционными занятиями) и ритмикой. Внеурочная деятельность способствует социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность обучающихся разных категорий (с ОВЗ и без таковых), различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности подбираются с учетом возможностей и интересов как обучающихся с задержкой психического развития, так и обычно развивающихся сверстников. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности сетевого взаимодействия (например, с участием организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта). В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе ОО и организаций дополнительного образования обучающихся. Программа внеурочной деятельности разрабатывается ОО с учѐ том, этнических, социально-экономических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательных отношений, основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов. Внеурочная деятельность организуется в ОО по направлениям, определенным ФГОС НОО - спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное - и подразделяется на учебную и неучебную. Время, отводимое на внеурочную деятельность, формы её организации конкретизируются в едином расписании, регламентирующем чередование учебной (урочной) и внеурочной деятельности.
|