Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предполагаемые результаты.






Результатом реализации программы по сопровождению детей с ОВЗ может считаться не столько своевременное выявление обучающихся «группы риска», положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы с ними и успешное освоение ими ООП, сколько освоение жизненно значимых компетенций:

· овладение навыками коммуникации;

· дифференциация и осмысление картины мира и её временно пространственной организации;

· осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

 

9. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения ООП и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с ЗПР, организации их свободного времени.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

· творческой самореализации обучающихся с ЗПР в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;

· позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе,

· активного взаимодействия со сверстниками и педагогами.

Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является социокультурная практика, представляющая собой организуемое педагогами и обучающимися культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт поведения, деятельности и общения.

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с ЗПР, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Основные задачи:

· коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

· развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

· развитие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося в разных видах деятельности;

· формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлѐ нности и настойчивости в достижении результата;

· расширение представлений обучающегося о мире и о себе, его социального опыта;

· формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

· формирование умений, навыков социального общения людей;

· расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;

· развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

· укрепление доверия к другим людям;

· развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, «Веселые старты», олимпиады, соревнования, походы, проекты и т.д.

Коррекционно-развивающее направление является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО обучающихся с ЗПР. Содержание этого направления представлено коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психо-коррекционными занятиями) и ритмикой.

Внеурочная деятельность способствует социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность обучающихся разных категорий (с ОВЗ и без таковых), различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности подбираются с учетом возможностей и интересов как обучающихся с задержкой психического развития, так и обычно развивающихся сверстников.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности сетевого взаимодействия (например, с участием организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта). В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе ОО и организаций дополнительного образования обучающихся.

Программа внеурочной деятельности разрабатывается ОО с учѐ том, этнических, социально-экономических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательных отношений, основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов.

Внеурочная деятельность организуется в ОО по направлениям, определенным ФГОС НОО - спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное - и подразделяется на учебную и неучебную. Время, отводимое на внеурочную деятельность, формы её организации конкретизируются в едином расписании, регламентирующем чередование учебной (урочной) и внеурочной деятельности.

Направления внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности (по выбору учащихся) Классы / (количество часов в неделю)
класс 2 класс 3 класс 4 класс
Спортивно-оздоровительное 1.Физкультурно-спортивная направленность «Школьные резервы» (Модуль ««Школа мяча»)        
Общеинтел- лектуальное 2.Интеллектуально - познавательная направленность: -«Развитие познавательных способностей», -«Хочу все знать» (Модуль «Мир вокруг нас»), «Хочу все знать» (Модуль «Легоконструирование»), -«Хочу все знать» (Модуль «Библиотечный час»), Художественно-эстетическая направленность: 3.«Мир фантазий» (Модуль «Акварелька»), Интеллектуально - познавательная направленность: «Хочу все знать» (Модуль «Робототехника»),        
Общекультурное 4.Культпоходы в музеи, тематические праздники на уровне класса, школы. 5.Студия «Акварелька».        
Коррекционно-развивающее «Познай себя»        
Максимальная нагрузка:        

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал