![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И безопасного образа жизни.
Ожидаемыми результатами являются знания, умения, и навыки которыми должны обладать дети младшего школьного возраста по окончанию реализации программы: · Повышение уровня профилактической работы. · Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей. · Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей. · Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Модель «выпускника начальной школы» по итогам реализации программы: здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
8. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Проблема воспитания и образования детей с особенностями в развитии является одной из самых острых в сфере образования и социальной защиты детей. Категория детей с трудностями в обучении, по мнению многих специалистов, одна из самых многочисленных и неоднородных по своему составу. Традиционно к категории учащихся с трудностями в обучении относят детей, испытывающих стойкие затруднения в усвоении образовательных программ. Для решения проблемы обучения детей данной категории была разработана программа по сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении АООП НОО, их социальную адаптацию. Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования является «учёт потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ), т.е. детей, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии (с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом (ДЦП), с задержкой психического развития (ЗПР), нарушениями эмоционально-волевой сферы, сложными и комплексными дефектами развития). Цель программы: Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Задачи программы: – своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ОВЗ; – определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов; – определение особенностей организации образовательной деятельности для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности; – создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ АООП НОО и их интеграции в образовательной организации; – осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); – разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора ОО; – обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг; – реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ; – оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. Срок реализации – 4 года (первый – четвёртый класс). Ожидаемые результаты: · Формирование у учащихся УУД, предусмотренных стандартами первого уровня, готовности к обучению на втором уровне. · Развитие способности к самообучению, самосовершенствованию, самореализации. · Воспитание толерантного поведения у учащихся и родителей. Результаты реализации программы могут быть выявлены в: · процессе итоговой аттестации (освоение стандарта первого уровня), · заключении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) об уровне развития и определение формы продолжения образования; · анкетировании детей и родителей. Система коррекционно – развивающей работы в школе – это форма дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. Реализуя дифференцированный подход к целям, содержанию, срокам освоения программного материала, обеспечивая помощь специалистов, система коррекционно – развивающего обучения создаёт условия для интеграции детей с ОВЗ в школьную среду. Организационно-управленческой формой сопровождения является психолого – педагогический консилиум. Его главная задача: защита прав интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательных отношений. Основными принципами содержания программы в ОО являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер. В основе коррекционной работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Программа включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание: ● диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях ОО; ● коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ в условиях ОО; способствует формированию УУД обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); ● консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; ● информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательной деятельности для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Диагностический модуль включает в себя следующие виды деятельности: - своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; - раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в школе) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации; - комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; - определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей; - изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся школы; - изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; - изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ; - системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка; - анализ успешности коррекционно-развивающей работы. Конечной целью диагностического этапа является разработка индивидуальной программы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся. Коррекционно-развивающий модуль обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ в условиях школы; способствует формированию УУД у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Коррекционно – развивающий этап включает в себя: 1. Психологическое сопровождение – коррекция и психопрофилактика личностной (интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой) сферы ребенка. 2. Педагогическое сопровождение – коррекция и развитие познавательной деятельности, устранение пробелов в знаниях, помощь в усвоении учебных предметов, обучение детей навыкам выполнения учебных заданий, получения знаний, организации времени, социальной адаптации. Консультативный модуль обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекция, развитие и социализация обучающихся. Информационно-просветительский модуль предусматривает: – различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, – вопросов, связанных с особенностями образовательной деятельности и сопровождения детей с ОВЗ; – проведение тематических выступлений для педагогов и родителей школы по разъяснению особенностей различных категорий детей с ОВЗ. Формы взаимодействия участников сопровождения: · Совместное обследование учащихся. · Семинары-практикумы. · Педагогические советы, заседания круглых столов, творческих групп, конференции. · Заседания ПМПК. · Выступления на родительских собраниях. · Выступления на методических объединениях учителей. · Проведение индивидуальных консультаций, бесед. · Взаимопосещение и анализ занятий. · Анкетирование, деловые игры, мастер-классы. · Обзоры специальной литературы.
|