Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Относительные местоимения
Относительное местоимение ا ل ّ َ ذ ِ ي «который» имеет различные формы для мужского и женского рода, для единственного, множественного и двойственного числа. Эти местоимения за исключением местоимений двойственного числа не склоняются. Выбор формы относительного местоимения определяется именем, к которому оно относится. В предложениях относительное местоимение часто используется в роли согласованного определения, также оно может быть самостоятельным членом предложения (подлежащим, прямым дополнением и т. п.). Падеж относительного местоимения определяется по его роли в предложении. После относительного местоимения обязательно должно быть пояснительное предложение, в котором присутствует возвратное местоимение.
Текст урока 9
ا ل ر ّ َ ج ُ ل ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ر َ أ َ ي ْ ت َ ه ُ ف ِ ي ب َ ي ْ ت ِ ي ع َ م ِ ّ ي. ا ل ط ّ ُ ل ا ّ َ ب ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ س ْ ك ُ ن ُ و ن َ ف ِ ي ا ل ْ ق ُ ر َ ى م َ ا ح َ ض َ ر ُ و ا ا ل ْ ي َ و ْ م َ. ا ل ت ِ ّ ل ْ م ِ ي ذ َ ة ُ ا ل ْ ج َ د ِ ي د َ ة ُ ا ل ّ َ ت ِ ي ج َ ا ء َ ت ْ أ َ م ْ س ِ ا س ْ م ُ ه َ ا ه ِ ن ْ د ُ. ا ل ْ ف َ ت َ ي َ ا ت ُ ا ل ل ا ّ َ ئ ِ ي د َ خ َ ل ْ ن َ ا ل س ّ ُ و ق َ ا ل آ ن َ ص َ د ِ ي ق َ ا ت ِ ي. أ َ ن َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ك َ ت َ ب ْ ت ُ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ْ ج ُ م ْ ل َ ة َ ع َ ل َ ى ا ل س ّ َ ب ّ ُ و ر َ ة ِ. ا ل ل ّ َ و َ ا ت ِ ي ي َ ص ُ م ْ ن َ ر َ م َ ض َ ا ن َ م ُ س ْ ل ِ م َ ا ت ٌ. ي َ ا م َ ر ْ ي َ م ُ ا ِ ق ْ ر َ ئ ِ ي ا ل ْ ج ُ م ْ ل َ ت َ ي ْ ن ِ ا ل ل ّ َ ت َ ي ْ ن ِ ع َ ل َ ى ا ل س ّ َ ب ّ ُ و ر َ ة ِ. ن َ ج َ ح َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ا ِ ج ْ ت َ ه َ د َ. م َ ا ا س ْ م ُ ا ل ْ و َ ل َ د ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي م َ ع َ ك َ ؟ ا س ْ م ُ ه ُ أ َ ح ْ م َ د ُ. ه َ ذ َ ا ا ل ْ ع َ م َ ل ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ل ا َ ي َ ن ْ ف َ ع ُ. ا ل ل ّ َ ت َ ا ن ِ ت َ ج ْ ل ِ س َ ا ن ِ أ َ م َ ا م َ ك ُ ن ّ َ ج َ ا ر َ ت َ ا ي َ. ل ا َ ت َ ق ُ ل ْ ك ُ ل ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ت َ ع ْ ل َ م. ح َ ف ِ ظ ْ ت ُ ا ل ش ِ ّ ع ْ ر َ ا ل ّ َ ذ ِ ي س َ م ِ ع ْ ت ُ ه ُ م ِ ن ْ م ُ ع َ ل ِ ّ م ِ ي. ش َ ك َ ر ْ ت ُ ا ل ط ّ َ ب ِ ي ب َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ع َ ا ل َ ج َ أ َ خ ِ ي. ق َ ر َ أ ْ ت ُ ه َ ذ َ ا ف ِ ي ا ل ْ ج َ ر ِ ي د َ ة ِ ا ل ّ َ ت ِ ي أ َ خ َ ذ ْ ت ُ ه َ ا م ِ ن ْ ص َ د ِ ي ق ِ ي. Упражнения. 1. Заполните пропуски подходящим относительным местоимением и переведите предложения: 1. ر َ ف َ ع ْ ت ُ ا ل ْ ج َ ر َ ا ئ ِ د َ..... س َ ق َ ط َ ت ْ. 2. ر َ أ َ ي ْ ن َ ا ا ل أ َ و ْ ل ا َ د َ...... ي َ ل ْ ع َ ب ُ و ن َ ف ِ ي ا ل ش ّ َ ا ر ِ ع ِ. 3. أ َ ي ْ ن َ ا ل ْ م َ ر ْ أ َ ة ُ..... س َ أ َ ل َ ت ْ ع َ ن ْ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ْ م َ س ْ أ َ ل َ ة ِ ؟ 4. ح َ ض َ ر َ ت ِ ا ل ْ ب ِ ن ْ ت َ ا ن ِ..... ن َ ج َ ح َ ت َ ا ي َ و ْ م َ ا ل ا ِ م ْ ت ِ ح َ ا ن ِ. 5. ه َ ا ذ ا َ ن ِ ه ُ م َ ا ا ل ت ِ ّ ل ْ م ِ ي ذ َ ا ن ِ..... ف َ ا ز َ ا ف ِ ي ا ل ْ م ُ س َ ا ب َ ق َ ة ِ. 6. خ َ ي ْ ر ُ ا ل ْ م َ ا ل ِ..... أ َ ن ْ ف َ ق ْ ت َ ه ُ ف ِ ي س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ه ِ. 7. ا ل د ّ َ ر ْ س ُ ا ل ْ ج َ د ِ ي د ُ..... د َ ر َ س ْ ن َ ا ه ُ ا ل ْ ي َ و ْ م َ س َ ه ْ ل ٌ.
2. Переведите предложения с русского языка на арабский: О Ахмад, возьми газету, которая на том стуле. Учитель любит ученика, который старается. О студенты, расскажите мне рассказ, который вы читали сегодня на уроке. О Фатыма, бери знания, которые принесут тебе пользу. Я заучиваю стих, который нашел в старой книге. Днем я получила письмо, которое ты отправила мне. Мои друзья, которые уехали в Москву вчера, прибыли туда сегодня утром.
3. Перепишите в тетрадь, огласуйте и переведите: م ا ا ل ـ خ ب ر ا ل ذ ي س ـ م ع ت ه ص ب ا ح ا ف ي ا ل س و ق ؟ ه م ا ا ل م ه ن د س ت ا ن ا ل ل ت ا ن ت ع م ل ا ن ف ي م ص ن ع ا ل م د ي ن ة ا ل ج د ي د. ا ل ك ت ا ب ا ل ذ ي ا ش ت ر ي ت ه م ف ي د. م ع ل م ت ن ا ت ـ ح ب ا ل ت ل م ي ذ ا ت ا ل ل ا ت ي ي ج ت ه د ن. ا ل ذ ي ي ز ر ع ه ا ل إ ن س ا ن ا ل ي و م ي ح ص د ه غ د ا. ا ل ج م ل ة ا ل ت ي ك ت ب ت ه ا ع ل ى ا ل س ب و ر ة ج م ي ل ة. م د ح ت ا ل ـ م ع ل م ة ا ل ط ا ل ب ا ت ا ل ل ا ئ ي ن ـ ج ح ن ف ي ا ل ا م ت ح ا ن. ا ل د ّ َ ر ْ س ُ ا ل ع َ ا ش ِ ر ُ Урок 10 -
Относительные местоимения Помимо относительных местоимений, приведенных в предыдущем уроке, относительным местоимениями также являются слова م َ ن ْ «тот, кто», которое употребляют для людей, и م َ ا «то, что», которое употребляют для всего, что не касается людей. Они не склоняются и не имеют числа и рода (общие). Оба этих местоимений употребляются в значении существительных («тот, кто», «то, что» и.т.п.). Падеж местоимения определяется его ролью в предложении. Например: ن َ ج َ ح َ م َ ن ِ ا ج ْ ت َ ه َ د َ. = ن َ ج َ ح َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ا ج ْ ت َ ه َ د َ. Преуспел тот, кто старался. ن َ ج َ ح َ ت ْ م َ ن ِ ا ج ْ ت َ ه َ د َ ت ْ = ن َ ج َ ح َ ت ِ ا ل ّ َ ت ِ ي ا ج ْ ت َ ه َ د َ ت ْ. Преуспела та, которая старалась ن َ ج َ ح َ م َ ن ِ ا ج ْ ت َ ه َ د ُ و ا = ن َ ج َ ح َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ا ج ْ ت َ ه َ د ُ و ا. Преуспели те, которые старались.
ا ِ ق ْ ر َ أ ْ ا ل ّ َ ذ ِ ي ك َ ت َ ب ْ ت َ ه ُ ف ِ ي د َ ف ْ ت َ ر ِ ك َ. = ا ِ ق ْ ر َ أ ْ ْ م َ ا ك َ ت َ ب ْ ت َ ه ُ ف ِ ي د َ ف ْ ت َ ر ِ ك َ. Читай то, что ты написал в своей тетради
Примечание: Слова م َ ن ْ и م َ ا имеют несколько смыслов в арабском языке, для правильного понимания предложения необходимо правильно понимать значение этих слов в каждом конкретном случае.
|