Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Блок - схема анализа уровня среднереализационных цен
Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего вида продукции на объем его продаж: Ц = ВР: ТП На изменение уровня цены оказывают влияние факторы: · качество реализуемой продукции · рынок сбыта · срок реализации · коньюктура рынка · инфляционный процесс Попробуйте распределить перечисленные факторы по иерархии значимости: а) объективные б) субъективные Качество товарной продукции – основной фактор, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот. При определении влияния качества продукции на изменение среднереализационной цены нужно учитывать порядок установления цен в зависимости от качества. Для видов продукции, по которым даются надбавки и скидки к цене в зависимости от качества продукции, соответствия ГОСТа, необходимо привлечь дополнительный источник информации: приемные квитанции организаций и предприятий. Сумму надбавок и скидок в связи с отклонением от установленного стандарта качества продукции необходимо разделить на общий объем проданной продукции соответствующего вида. Пример: Предприятие реализовало зерно в объеме 1430 т. Сумма скидки за реализацию зерна пониженного качества (% влажности, засоренность и т.д.) в анализируемом хозяйстве составила 214, 5 тыс. руб. Вывод: На предприятии средняя цена реализации 1 т зерна уменьшается на 150 руб. Это неиспользованный резерв хозяйства. Имеется резерв роста цены реализации продукции за счет повышения качества. В экономическом анализе существует ряд способов оценки показателя в зависимости от факторов. По видам сельскохозяйственной продукции, где цены устанавливаются в зависимости от качества, рынка сбыта и срока реализации используется методика анализа: 1 способ - детерминированная факторная модель экономического анализа – цепная подстановка. ВР усл. 1 = S (ТПф * Уд ТПп/ 100) * Цп ВР усл. 2 = S (ТПф * Уд ТПф /100) * Цп ±DЦ = (ВР усл.2 - ВР усл.1): ТПф 2 способ - детерминированная факторная модель экономического анализа – абсолютная разница. ±D Ц = , где ВР - выручка от реализации, руб. ТП - объем реализованной продукции, ц или т. УдТП - удельный вес реализованной продукции каждого сорта (определяется по структуре %) Ц - цена реализации, руб. Пример: Предприятие реализовало молока 4050т, где 1 сорта 2050т и 2 сорта 2000т, при планируемой реализации 4000 т, где 1 сорта 2500 т и 2 сорта 150 0т. Цена молока 1 сорта 46 руб./т и 2 сорта 41 руб./т. Алгоритм решения 1 способом: 1. дополнительный расчет- нахождение удельного веса реализованной продукции.
2. дополнительный расчет- нахождение выручки от объема продаж с учетом удельного веса сортов.
3. оценка средней цены реализации с учетом качества - 1 способ алгоритма. DЦ = (176377 – 178605)/4050 = (-2227)/4050 = - 0, 55 руб., где ВР усл.1 = 176377 = (4050 * 51)/100 * 46 + (4050 * 49)/100 * 41 ВР усл2 = 178605 = (4050 * 62)/100 * 46 + (4050 * 38)/100 * 41 Вывод: В результате снижения качества молока, т.е. повышения удельного веса продукции 2 сорта и уменьшения 1 сорта, выручка от его реализации уменьшилась на 2227 руб., а средняя цена за 1т молока на 55 копеек.
Алгоритм решения 2 способом: D Ц = (-11 * 46)/100 + (11* 41)/100 = -506 + 451 = - 0, 55 руб. Аналогичным образом рассчитывается изменение среднереализационной цены в зависимости от других факторов: рынка сбыта и сроков реализации.
|