Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности






Источником являются формы годовой и квартальной отчетности. Источником дополнительной информации для каждого раздела финансового анализа служит форма № 5 «приложение к бухгалтерскому балансу».

Схема №1

Проведение работ по анализу ФСП

 

Финансовый анализ
¯ ¯
Информационная база Методы проведения анализа
¯ «¯
Построение аналитического баланса Оценка финансового состояния предприятия и установление неудовлетворительной структуры баланса согласно действующей методике:
¯
Расчет и анализ показателей, характеризующих: Расчеты коэффициентов: • ликвидности; • обеспеченности собственными средствами; • восстановления (утраты) платежеспособности.
ликвидность финансовую устойчивость эффективность производства
¯ «¯
Прогноз вероятности банкротства Оценка кредитоспособности
¯ ¯ ¯
Выход на новую финансовую политику и разработка программы финансового оздоровления Установление неудовлетворительной структуры баланса
         

 

Финансовый анализ является частью общего комплексного экономического анализа. Его можно рассмотреть на схеме № 2.

 

 

Схема № 2

Место финансового анализа в экономическом анализе

 

Экономический анализ
¯ ¯
Финансовый анализ « ¯ Управленческий анализ
¯ ¯
Внешний финансовый анализ по данным публичной бухгалтерской отчетности Внутренний финансовый анализ по данным бухгалтерской отчетности Внутренний производственный анализ по данным всех видов учета и отчетности

Внешний финансовый анализ осуществляется партнерами предприятия (опосредственные субъекты анализа). Они проводят:

• анализ абсолютных показателей прибыли (руб.);

• анализ относительных показателей рентабельности (%);

• анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;

• анализ эффективности использования заемного капитала;

• диагностику финансового состояния предприятия и оценивают его рейтинг.

Внутренний финансовый анализ осуществляется непосредственно самим предприятием (непосредственные субъекты анализа). Используются для анализа:

• бухгалтерская отчетность;

• данные бухгалтерского учета;

• данные технической подготовки производства;

• нормативные и плановые данные и т. д.

Поэтому внутренний финансовый анализ является более полным. Он тесно связан с внутренним производственным анализом. Например, при обосновании производственно-финансового плана или бизнес-плана, в системе маркетинга.

Основной целью финансового анализа является получение основных параметров, дающих объективную и точную оценку ФСП.

Эти параметры (показатели) должны оценивать прибыль предприятия, все изменения в структуре активов и пассивов, расчеты с дебиторами и кредиторами.

При этом аналитика и менеджера может интересовать как текущее ФСП, так и его финансовая перспектива.

Основным фактором, влияющим на достоверность и объективность анализа, является объем и качество исходящей информации.

При этом надо иметь в виду, что бухгалтерская отчетность предприятия – это лишь «сырая информация». Чтобы принимать правильные решения в области производства, сбыта, финансов, инвестиций руководству нужна деловая постоянная осведомленность по соответствующим вопросам. Необходимо аналитическое чтение бухгалтерской отчетности.

Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов – это дедуктивный метод, то есть от общего к частному. Практика финансового анализа уже выработала основные методы чтения финансовых отчетов среди них можно выделить основные:

горизонтальный анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим годом;

вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей, с определением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. диагностики показателя;

анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности;

сравнительный анализ – анализ показателей по отдельным подразделениям предприятия (цехам, участкам, бригадам, фермам, дочерним фирмам и т. д.), а также сравнение показателей данного предприятия с показателями конкурентов (при обязательных равных природно-экономических условиях) или с отраслевыми данными;

факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов на анализируемый результативный показатель.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал