Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Миссионерская деятельность апостола Павла. Апостол Павел – очень необычная фигура, его значение для распространения христианства и становления его как мировой религии колоссально
Апостол Павел. Апостол Павел – очень необычная фигура, его значение для распространения христианства и становления его как мировой религии колоссально. Протестанты особенно высоко оценили его миссию, и даже были радикальные направления, считавшие, что после апостола Павла уже нечего больше проповедовать, что он сделал все. Для католиков апостол Павел имеет особое значение еще и из-за того, что кафедра Папы – кафедра апостолов Петра и Павла, вообще имя Павла очень часто стоит рядом с именем Первоверховного апостола Петра. Что существенно отличает апостола Павла от остальных, это то, что Павел не был прямым учеником Христа и не знал его лично, но узнал его через явление и откровение, и благословение Святого Духа было послано ему не в день пятидесятницы, как остальным. Фактически, он не встречался и с апостолами, только видел два раза апостола Петра и апостола Иакова. Ему было поручено Богом новое дело. Биография апостола Павла (Савла) (по Поснову) Савл, иудей из колена Вениаминова, рожденный в Тарсе киликийском, воспитанный в фарисействе, эллинист, владевший греческим языком, изучал закон и готовился стать учителем под руководством раввина Гамалиила, одного из наиболее известных раввинов того времени (Гал. 1: 14). Отсюда его участие в убиении Стефана (Деян. 8: 1, ср. 7: 58), как и в преследовании христианской секты, угрожавшей будто бы состоянию иудейской веры, гибелью храма и обычаев Моисея(как следует из Деяний, Савл охранял одежды и вещи мучителей, побивавших Стефана камнями). Энергично занявшись преследованием разбежавшихся из Иерусалима христиан, он был потрясен явлением Господа на пути в Дамаск (Деян. 9 гл.: Он упал на землю и услышал: «Савл! Савл! Зачем ты гонишь меня?». Он же сказал: «Кто ты, Господи?». Господь же сказал: «Я Иисус, которого ты гонишь») Савл внутренне прозрел, но был поражен физическою слепотою, он, как и сказал ему Господь, снова, чрез три дня, получил исцеление через христианского ученика Ананию и крестился, приняв имя Павла. После чего он проповедовал краткое время в синагогах Дамаска об Иисусе как Сыне Божием. Отсюда он пошел в Аравию, чтобы в уединении сознать себя в новом положении и подготовиться к своему высокому призванию. Когда он снова возвратился в Дамаск, он увидел, что его жизни угрожает опасность со стороны озлобленных иудеев. Верующие помогли ему бежать ночью из Дамаска, спустив его со стен в корзине. Теперь он пошел в первый раз, после своего обращения, в Иерусалим, чтобы увидеть ап. Петра (и Иакова), которым был представлен Варнавою (Гал. 1: 17-18; ср. Деян. 9: 27). После 15-тидневного пребывания там, Павел отправился в Таре, свою родину, откуда был скоро вызван Варнавою в Антиохию (Деян. 9: 25). Здесь, по особому откровению Варнава и Павел были избраны чрез молитву и возложение рук на особое служение и, наделенные дарами благодати, были отправлены на дело миссии (Деян. 14: 3-4). Первое благовестническое путешествие (44-45 г.) Павла, Варнавы с сопровождавшим их вначале Иоанном Марком началось с Антиохии Сирийской, продолжилось по Памфилии (где Иоанн Марк оставил их), Писидии и Ликаонии. С проповедью выступали в синагогах и, прежде всего, обращались к иудеям, а потом и к язычникам. «Вам (иудеям) первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» (Деян. 13: 46). И много язычников уверовали и вступили в Церковь Христову. Поднявшись до Иконии, ап. Павел и Варнава возвратились в Антиохию по провинциям и городам, где они уже проповедовали Евангелие, при этом утверждая учеников в вере и поставляя пресвитеров в общины (Деян. 14: 22-23). Миссионерский «метод» (тут нельзя точно говорить о методе, потому что апостолы были людьми не очень образованными и говорили не от ума, а от духа, составлявшего их жизнь, поэтому применять слово «метод», которое связанно с рациональным началом, не вполне корректно) апостола Павла заключался в том, чтобы создавать на периферии новые общины, жить с ними некоторое время, а потом уходить, оставляя старших, на проповедь далее, общаясь с общинами через письма (послания апостола Павла римлянам, галатам, коринфянам и др.) и подталкивая их к общению и дружбе между собой.
|