Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет. Церковь в 1 веке. Распространение христианства.






Сначала миссию начала Иерусалимская община апостолов и их учеников среди иудеев, затем, начиная со Св. Стефана, ап. Петра и особенно ап. Павла – проповедь язычникам, причем апостол Павел направляется в достаточно удаленные земли. Во второй половине к делу проповеди присоединяются ученики апостолов, по всей территории Римской империи образуется сеть общины.

Миссия в Иерусалиме. Судьба Иерусалимской общины.

Миссию иудеям начал Христос, продолжили апостолы уже в день Пятидесятницы. В Иерусалиме была основана первая община, которая рассматривалась как «мать» всех будущих общин. Мир с иудеями сохранялся до начала споров о миссии язычникам и о смысле Закона и Храма в Новом Завете (см. билет о первой апостольской общине). После первого гонения на христиан-эллинистов со стороны иудеев (убийство Стефана и ряд столкновений) в Церкви начал преобладать дух иудео-христианский. Во главе иерусалимской общины становится ап. Иаков, брат Господень, всем народом иудейским прославленный за свою праведность, которая, будучи христианской по духу, протекала в формах или рамках иудейского благочестия с впервые упоминаемыми пресвитерами, часто бывшими из уверовавших фарисеев. Языческая миссия признается после Апостольского собора, однако со временем начинается вражда христиан Палестины с языко-христианскими общинами. Таким образом, первая христианская община отдаляется от всей Церкви. При этом в 60 годы среди иудеев нарастает волнение, выделяются зилоты («ревнители»), которые говорят о необходимости восстания. Христианская общана удаляется в Пеллу, не разделяя взглядов иудеев. В 69-70 после восстания Веспасиан, а затем Тит громят Иерусалим и разрушают Храм. Таким трагичным образом заканчивается спор о Храме – его отнимают у иудеев и иудео-христиан.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал