![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационная структура крупных компаний звукозаписиСтр 1 из 27Следующая ⇒
ВОПРОСЫ
Вопрос № 1 Организационная структура крупных компаний звукозаписи Компании звукозаписи - многофункциональные предприятия, конечной целью деятельности которых является продажа носителей. Краткая схема действий компаний: заключение контрактов с исполнителем; осуществление записи; тиражирование носителей; создание упаковки; организация рекламы и промоушн, распределение дистрибуторам и доставка в магазины. Первые фонографические компании появились в Америке в конце ХIХ в. Их возникновение связано с появлением первых аппаратов для записи и воспроизведения звука, а также новых носителей звукозаписи – пластинок. Вскоре появились фирмы во Франции, Великобритании, Италии, Германии… В 1930-е гг. центрами развития музыкальной промышленности становятся Англия и Америка. В середине ХХ в. доминируют уже американские компании (основная причина - война). Звукозаписывающие компании можно подразделяются на две группы: major (крупные компании) и indies (независимые). Major – гигантские транснациональные корпорации, включающие десятки филиалов и дочерних фирм. В середине ХХ в. их было шесть, сейчас четыре: Universal Music Group; Sony BMG; Warner Music Group; EMI. В настоящее время они имеют около 85 % рынка. Мейджоры осуществляют высочайшее качество записи, профессиональный маркетинг и промоушн, способны работать с любым проектом – солист, группа, хор, оркестр. Структура (отделы) крупных компаний (major): - отдел поиска артистов (контракт и репертуар); - отдел менеджмента (организация творческого процессаартиста, координация гастрольных туров, создание звезды); - отдел маркетинга (изучение рынка, разработка стратегии и тактики продвижения товара на рынок); - художественный отдел (оформление вкладышей для CD, конвертов для пластинок, плакатов на местах продаж и т.д.); - отдел развития продукта (концентрируются на быстром продвижении продукта, максимально быстром создании хита, чтобы как можно быстрее вернуть вложенные в музыканта деньги. Акцент делается не на развитие артиста, а на развитие продукта,). - отдел промоушн (продвижение продукта на радио-, теле-, интернет - рынки); - новомедийный отдел ( производит и продвигает видео артиста, контролирует промоушн и маркетинг в Интернете); - отдел паблисити (тематические статьи, интервью, обзоры в газетах, журналах, а также организация теле- и радио- эфиров); - отдел производства (тиражирование, упаковка, дистрибуция); - отдел продаж (доставка записей в магазины, охват целевой аудитории); - финансовый отдел (вычисление, оплата роялти, доходы и расходы); - юридический отдел (работа с контрактами, зарубежными лицензиатами, консультирование); - международный отдел (координация действий по продажам записей во всем мире). В некоторых компаниях ряд функций, объединены в одном отделе. Например, один отдел поиска и менеджмента артиста. С другой стороны, в крупных фирмах существуют отдельные подразделения для рекламы, паблисити, видео. Хотя в других фирмах они сосредоточены в отделе маркетинга. Распространением продукции крупных компаний занимаются мейджор дистрибуторы – гигантские распределительные сети, перемещающие носители в магазины. В мире существует четыре крупных дистрибутора, и все они принадлежат компаниям крупным компаниям. Крупные дистрибуторские компании открывают и содержат склады, следят за их состоянием, занимаются отгрузкой товара и т.д. Компании звукозаписи нуждаются в таких распределительных структурах, поскольку они решают очень важную задачу – перемещение товара на рынок. Мейджоры (крупные компании) не только имеют собственную сеть дистрибуторов, которые продают записи многим музыкальным магазинам, но и субдистрибуторов по всему миру. Мейджоры замыкают на себе весь процесс от создания до распространения продукта творчества. Так же ими сейчас управляется весь медиа рынок, связанный с музыкальной индустрией – это радио, телевидение, интернет, журналы и газеты. Первые три мейджора (UMG, Sony BMG, WMG) являются подразделениями крупных медиа конгломератов. Для мейджоров характерна постоянная интеграция (частичное слияние, объединение), а также политика поглощения мелких и крупных indies.
|