Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Заключительные замечания. Когда я писал эту главу, средства массовой информации и весь пишущий и читающий мир были влюблены в 9–летнего кареглазого ученика третьего класса
Когда я писал эту главу, средства массовой информации и весь пишущий и читающий мир были влюблены в 9–летнего кареглазого ученика третьего класса, автора песни, которая оказалась вдруг в десятке лучших. Песня под названием «Дорогой мистер Иисус» в исполнении Шэрон Баттс была записана в 1985 г. В этой песне говорилось о том, как ребенок воспринимает сообщения о насилии над детьми. Песня начинается со слов: «Дорогой мистер Иисус, я должен был написать Вам о том, как я испугался, узнав о девочке, избитой до синяков». Песня кончалась так: «Дорогой мистер Иисус, пожалуйста, объясните, как мне быть. И, пожалуйста, не говорите об этом моему папе, а то моя мама побьет меня тоже». По всей стране на радиостанции приходили просьбы сыграть эту песню еще и еще раз. После исполнения одной такой заявки, в городскую службу экстренной телефонной помощи в Нью–Йорке стало приходить до трех тысяч звонков в день, большей частью от лиц, желающих обсудить свои травматические переживания в связи с насилием. Некоторые радиостанции сопровождали песню номерами детских «телефонов доверия», и многие из них после этого были перегружены. «Мы можем говорить что–то о жестоком обращении с детьми и проводить какие угодно богослужения, — сказал составитель программ передач одной радиостанция в Чикаго, — но вот эта песня вызывает в нас такое чувство, пережить которое мы в действительности не готовы. Люди звонят нам, чтобы поблагодарить за возможность прослушать эту песню по радио. Такого прежде никогда не было». Когда наша книга увидит свет, песня и то, о чем рассказывается в ней, наверное, забудутся. Однако ее популярность, несомненно, свидетельствует о том, что насилие и жестокое обращение в семье являются проблемами многих людей. Все это проблемы, которых никакая церковь и никакой христианский душепопечитель игнорировать не могут, а люди, чувствительные к насущным нуждам жертв и виновников насилия, должны быть активны.
Библиография
Baxter, Arlene. Techniques for Dealing with Family Violence. Springfield, 111.: Charles C. Thomas, 1987. Berry, Joy. Sexual Abuse, Abuse and Neglect, and Kidnapping. Waco, Tex.: Word, 1984. Brenner, Avis. Helping Children Cope with Stress. Lexington, Mass.: Lexington Books, 1984. Courtois, Christine A. Healing the Incest Wound: Adult Survivors in Therapy. New York: W. W. Norton. 1988. Hancock, Maxine, and Karen Burton Mains. Child Sexual Abuse: A Hope for Healing. Wheaton, 111.: Harold Shaw, 1987 ♦. Kempe, Ruth S., and C. Henry Kempe. Sexual Abuse of Children and Adolescents. New York: Freeman, 1984. Martin, Grant. Counseling for Family Violence and Abuse. Waco, Tex.: Word, 1987. Martin, Grant. Please Don't Hurt Me. Wheaton, 111.: Victor Books, 1987 ♦. Olson, Esther Lee, with Kenneth Petersen. No Place to Hide: Wife Abuse: Anatomy of a Private Crime. Wheaton, 111.: Tyndale, 1982 ♦. Pellauer, Mary D., Barbara Chester, and Jane Boyajian, eds. Sexual Assault and Abuse: A Handbook for Clergy and Religious Professionals. San Francisco: Harper & amp; Row, 1987. Quinn, Mary Joy, and Susan K. Tomita. Elder Abuse and Neglect: Causes, Diagnosis, and Intervention Strategies. New York: Springer, 1986. Schetky, Diane H., and Arthur H. Green. Child Sexual Abuse: A Handbook for Health Care and Legal Professionals. New York: Brunner/Mazel, 1988. Sgroi, Suzanne M., ed. Handbook of Clinical Interventions in Child Sexual Abuse. Lexington, Mass.: D. C. Heath & amp; C, 1982. Van Hasselt, Vincent В., et al., eds. Handbook of Family Violence. New York: Plenum. 1987 ♦. ♦ Книги, отмеченные ромбом, рекомендуются для чтения подопечным.
|