Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности геометрии цилиндрических косозубых и шевронных колес.
Зубья косозубых и шевронных колес нарезают тем же инструментом, что и зубья прямозубых колес. Наклон зубьев получают поворотом режущего инструмента на угол , рис. 10.6, б и в. Профиль косого зуба в нормальном сечении () соответствует исходному профилю режущего инструмента (инструментальной рейки), следовательно, , как и в прямозубом колесе. Делительный диаметр и межосевое расстояние для косозубых колес определяют по формулам: . Достоинство косозубых передач (по сравнению с прямозубыми): - бó льшая нагрузочная способность передачи при одинаковых габаритах (благодаря бó льшей длине контактных линий); - меньшие габариты передачи при тех же нагрузках; - плавность работы и меньший шум, лучшее восприятие динамических нагрузок (благодаря бó льшему коэффициенту торцевого перекрытия ). Основным недостатком косозубых передач является возникновение осевой силы, дополнительно нагружающей опоры и валы. При расчетах зуба на прочность используют сечение, нормальное к направлению зуба.
|