![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Напряжения в ремне.
Наибольшие напряжения создаются в ведущей ветви ремня. Они складываются из напряжений: - напряжение от предварительного натяжения:
причем с увеличением σ 0 снижается долговечность ремня; - полезное напряжение (удельная окружная сила):
- напряжения от натяжения в ветвях ремня при рабочим ходе:
- напряжение от центробежных сил: - напряжение изгиба (возникает в ремне при огибании шкивов (рис. 13.13.)):
где Е - модуль упругости материала ремня. Рис. 13.13. На рис. 13.14. показана эпюра суммарных напряжений в ремне. Наибольшего значения они достигают в сечении ремня при набегании его на малый шкив:
Рис. 13.14. Сравнивая различные составляющие σ max и учитывая, что по соображениям компактности передачи стремятся принимать небольшие значения d1, можно отметить напряжение изгиба σ и1 как наибольшее. Оно может в несколько раз превышать все другие составляющие суммарного напряжения в ремне и, изменяясь по отнулевому циклу, является главной причиной усталостного разрушения ремня. На практике значение σ и1 ограничивается минимально допустимым δ /d1.
|