![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Скольжение ремня и передаточное число.
В ременной передаче различают два вида скольжения: упругое при нормальной работе передачи и буксование при перегрузке. Рассмотрим причины их возникновения. Натяжения ветвей ремня F 1 и F 2 неодинаковы. При огибании ремнем ведущего шкива натяжение его падает от F 1 до F 2 (см. рис. 13.12.). Ремень укорачивается и скользит по шкиву в направлении, обратном его вращению, т. е. ремень отстает от шкива, так как его скорость оказывается меньше скорости шкива. На ведомом шкиве натяжение ремня возрастает от F 2 до F 1. Ремень удлиняется, что также приводит к его скольжению (ремень опережает шкив). Такое скольжение ремня называют упругим. Рис. 13.12. Упругое скольжение происходит не по всей дуге обхвата α 1, а по дуге α с1 называемой дугой скольжения. Дуга скольжения располагается со стороны сбегания ремня со шкива. Со стороны набегания ремень имеет дугу покоя α 1, – α с1, по которой он движется вместе со шкивом без скольжения, имея наибольшую нагрузку. При холостом ходе упругое скольжение и дуга скольжения равны нулю. По мере роста полезной нагрузки (силы Ft) дуга скольжения растет, когда α с1= α 1 наступает буксование передачи. При буксовании полезная нагрузка не может быть передана, т. е. тяговая способность ремня исчезает. Таким образом, упругое скольжение не является постоянной величиной, а зависит от значения нагрузки. Упругое скольжение ремня - это нормальное и закономерное явление для любой ременной передачи. Оно возникает в результате разности натяжения ведущей неведомой ветвей и является причиной непостоянства передаточного числа и снижения скорости ремня. При этом потеря скорости (υ 1 — υ 2) происходит только на ведущем шкиве, где направление скольжения, показанное мелкими стрелками на дуге α с1, не совпадает с направлением вращения шкива. Упругое скольжение ремня характеризуется коэффициентом скольжения: ε = (υ 1 – υ 2)/ υ 1 где υ 1 и υ 2 - скорости ведущей и ведомой ветвей ремня, равные окружным скоростям шкивов. Окружные скорости шкивов υ 1=ω 1d1/2 и υ 2= ω 2d2/2. Вследствие упругого скольжения υ 2< υ 1 из формулы υ 2= υ 1(1–ε). При этом передаточное число: и = ω 1/ω 2 = υ 1d2/(υ 2d1) = d2 [d1 (1 – ε)]. При нормальных рабочих нагрузках ε ≈ 0, 01...0, 02. Небольшое значение ε позволяет для обычных расчетов принимать и ≈ d2/ d1. Для плоскоременных передач рекомендуется и ≤ 5, для клиноременных и ≤ 7.
|