Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






За звуковым барьером






Главная цель Развитие умения координировать слуховое восприятие с двигательной активностью.
Дополнительные цели Предоставление возможности высвободить энергию. Побуждение к сотрудничеству в группе. Развитие способности концентрировать внимание. Формирование пространственных представлений.
Что понадобится Тарелка на подставке.
Количество участников От 4 до 6.
Основной вариант Ведущий ставит стул у стены зала. Группа располагается возле тарелки у противоположной стены. Один участник готовится бежать, другой — ударить по тарелке (один раз, громко). В момент удара «бегун» несется к стулу, обегает его и возвращается к группе. Запыхавшись, он садится и слушает затихающий звук тарелки.
Замечания Всем участникам следует слушать, как угасает звук, не дотрагиваясь до тарелки.
Другие варианты Можно использовать другие инструменты, обладающие продолжительным звуком, такие, как аккордовая цитра, металлофон или пластинчатые колокольчики. На пластинчатых колокольчиках ведущему следует выбрать самый низкий звук, чтобы увеличить продолжительность звучания. «Бегуну» может быть дано дополнительное задание: определить, по какому из двух пластинчатых колокольчиков ударили палочкой. «Бегун» сам может ударить по инструменту, перед тем как бросится бежать.

 

РАДУГА

Главная цель Формирование контроля за движениями.
Дополнительные цели Развитие сотрудничества в группе. Улучшение распознавания цветов и развитие памяти.
Что понадобится Небольшие лоскуты желтого, красного, голубого и зеленого цветов — каждый примерно 20 см2. Портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись.
Количество участников От 4 до 10.
Основной вариант Каждый участник выбирает желтый, красный, голубой или зеленый лоскут и кладет его себе на голову. Ведущий раскладывает лоскуты разного цвета во всех углах комнаты. Когда зазвучит музыка, все начинают танцевать, следя за тем, чтобы лоскуты не упали. Когда музыка смолкает, участники расходятся по разным углам комнаты в соответствии с цветом лоскутов. Затем участники могут обменяться лоскутами и продолжить игру.
Замечания Возможно, ведущему придется напоминать участникам, какого цвета у них лоскуты.
Другие варианты Участники могут балансировать, стараясь удержать лоскуты на руках, плечах, кистях рук и т.д. Ведущий может предложить участникам вместо танцев бегать или прыгать, чтобы спровоцировать необходимость, балансируя, удерживать лоскуты. Участники могут танцевать в парах.

 

ВЕДИ ВЕДУЩЕГО!

Главная цель Формирование контроля за движениями.
Дополнительные цели Повышение уверенности при исполнении соло на музыкальных инструментах. Развитие способности концентрировать внимание. Обучение ассоциации идеи и действия. Повышение скорости реакции.
Что понадобится Бубенцы, барабан, тарелка на подставке и несколько палочек. Стол, на котором можно разложить музыкальные инструменты и палочки.
Количество участников От 3 до 6.
Основной вариант Ведущий раскладывает музыкальные инструменты на столе близко друг к другу — так, чтобы колокольчики и палочки легко было достать. Затем он объясняет участникам, что каждому инструменту соответствует какое-то движение. Например, мотание головой ассоциируется с бубенцами, поднятие рук — с тарелкой, прыжки — с барабаном. Один из участников играет по очереди на всех инструментах, а ведущий, стоя или сидя напротив, выполняет соответствующие движения. Затем игра продолжается с другим участником.
Замечания Может быть, полезно поэкспериментировать с разными движениями до начала игры. См., например, «Повторяй мой танец!».
Другие варианты Выполнять движения может один из участников, а на инструментах играть вся группа. Выполнять движения может вся группа, а на инструментах играть один участник. Можно использовать разные инструменты и движения. Играть могут трое участников, каждый на своем инструменте.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал