Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 2 -2
Однородный тонкий вертикальный стержень длины l=1 м, движущийся поступательно в плоскости рисунка с горизонтальной скоростью , налетает на край массивной преграды (рис. 6, 7). После удара стержень вращается вокруг оси O перпендикулярной плоскости рисунка. Ось вращения стержня совпадает с ребром преграды и проходит через точку удара стержня о преграду. Потерями механической энергии при вращении стержня после удара пренебречь. Варианты столкновения: а) Центр тяжести стержня выше горизонтальной поверхности преграды (рис. 6) б) Центр тяжести стержня ниже горизонтальной поверхности преграды (рис.7)
Другие обозначения: wK - угловая скорость стержня в момент его удара о горизонтальную поверхность преграды; w 0 - угловая скорость стержня сразу после удара о ребро преграды. Для варианта б): - минимальная горизонтальная скорость стержня, при которой он способен коснуться горизонтальной поверхности преграды; j m - максимальный угол поворота стержня после удара. Начинать расчет для варианта столкновения б) следует с определения характерной скорости . Другие исходные данные и искомые величины для каждого варианта задания представлены в таблице № 5.
Таблица №5
|