Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






То состояние духа, которое было сформировано в Адаме под действием слов диавола и есть грех.






Состояние духа выразилось в конкретном деле - нарушении заповеди «не вкушай». Нельзя назвать дела падения не грехом, но это уже видимые проявления, а не суть греха, приобретшие ввиду запрещения характер преступления, что и ведет к смерти.

 

В общих чертах грех проявляется в трех аспектах:

¨ акт нарушения открыто выраженной воли Бога или нежелание принять ее

¨ состояние, которому чужда праведность

¨ природа, враждебная Богу.

1. 2 Диавол

1) Происхождение диавола

2) Его власть и сфера действий

3) Его методы

1) Евр. значение слова «Люцифер» - светоносец; ''сатан'' - противник. О его прежней славе свидетельствуют предположительно Иез.28: 12; Ис.14: 12-14. Можно предположить, что он был главой некой группы ангелов, но, при этом, он не знал одной тайны: он не первый (Кол.1: 15-16). Предположительно, в момент знакомства с Христом и необходимостью поклонения Христу, «Люцифер», возгордившись, не захотел быть в подчиненном состоянии (Евр.1: 6).

2) Его сила и власть отчасти определены тем, чем он обладал вначале, а также искусством обольщения и клеветы. Он назван князем мира сего. Сфера его действий после падения - земля и поднебесье. Главное его оружие – ложь и страх. Диавол

очень хочет, чтобы мир признал его своим богом (Еф.2: 2; 2Фес.2: 3-4). В свою сферу

падения он увлек часть ангелов, землю, человека, сделав его рабом греха, а также

своим пособником, тайным или явным (Иоанн 8: 34, 44; Еф.2: 1-3; и др.).

3) Методы действий всегда идут от его природы.

· человекоубийца и лжец.......... Ин.8: 44

· искуситель............................... Мф.4: 3; 1Фес.3: 5

· обольститель....................... ….Отк.12: 9

· клеветник..................................Отк.12: 10

· подобен хищнику - льву......... 1Пет.5: 8

Эти немногие, далеко неполные черты показывают, какое ужасное состояние всегда приготовлено у диавола для всех людей: ложь, клевета, убийства и т. д.

1. 3 Система – ад

Наличие такой системы ясно видно в Библии (Отк.1: 18; 20: 13-14). В отличие от смерти, ад не имеет реальной власти над человеком при жизни. Но нельзя сказать, что он не имеет ее при помощи различных учений (1Тим.4: 1-3). Ад - это то, что ожидает человека после смерти. Но это не есть место вечных мучений, т.к. ад сам будет судим в свое время (Отк.20: 13-14). Но уже в своем нынешнем облике предполагает собой место мучений, мрак, ужас и отчуждение, при наличии памяти (Луки 16: 23-26). Переводится с евр. ''шеол'' - прикрытая пропасть или пустота внутри; с греч. ''гадес'' - преисподняя или царство мертвых (Берштейн). Из ада, согласно словам Христа (Луки 16: 23-26), перехода в иные сферы или выхода обратно нет. Выход есть только на вечный суд (Отк.20: 13). В Новом Завете упоминается также слово ''тартарус'' (2Пет.2: 4) - место адского мрака. Наблюдается желание ада победить (1Кор.15: 55-56, Матф.16: 18).

Примечание: Различные представления об аде в Ветхом и Новом Заветах смотри словарь Нюстрема «Ад» стр.7-8.

1. 4 Система - смерть

Наличие этой системы представлено в Отк.20: 13-14. Смерть обладает неким устройством (Евр.2: 14). Смерть пришла в мир с грехом Адама (Рим.5: 12). К приходу Иисуса Христа существовала держава смерти, обладающая реальной властью парализовывать страхом, и делать людей рабами (Евр.2: 14-15). Это не страх умирания, а страх смерти, диктующий условия в мире живых. Подобный страх ведет людей к преступлениям. В Писании смерть названа врагом. Сила державы смерти раскрывается ап. Павлом в 1Кор.15: 54-56.

1. 5 Система - мир сей

После падения человека в Эдеме, на земле, под руководством диавола, образовалась система, враждебная Богу - мир сей. Это система подчинения князю тьмы с целью противления Богу и попытки замены Его на князя «мира сего», антихриста (греч. «анти»).

После падения данная система, проникшая в мир Божий, «совершенствовалась», размножаясь и расширяясь, приняла многообразные формы. Характерной особенностью всего этого многообразия форм было одно - непринятие Бога жизни, т. к. система выражала только принципы земли, как место временного торжества диавола. Множество мест в Св. Писании говорит об этом. Особая опасность мира в том, что он лишал любви к Богу - 1 Иоанн 2: 15-17; Иак.4: 4. Мир включает в себя два основных понятия:

1) мир языческий 2) мир религиозный

 

1) Мир языческий – это система открытого противостояния Богу и Его откровениям с целью не допустить людей к вере в Бога, хотя идея о богах принята им, о чем свидетельствуют множество культов и верований. Все, что может произвести «мир сей» - производное его самого и носит его отпечаток. Его основная движущая сила – зло (Быт.6: 5; 1Ин.5: 19 и др.). Во главе этого мира стоит человек, исключающий Бога из своей жизни и руководимый диаволом (Еф.2: 1-3; Кол.2: 8; Исх.5: 2; Дан.4: 27). Именно поэтому мир и действует во имя свое (Исх.5: 2; Дан.4: 27). Естественно, что проявление сути мира есть грех (1Ин.2: 15-17), т. к. мир не от Бога

2) Если мир языческий есть открытая вражда против Бога, то мир религиозный есть система скрытого противостояния Богу и Его откровениям с целью обольщения как уже верующих, так и приближающихся к вере (Мф.23: 13, 15).

Наличие мира в религии видно из слов Самого Христа (Ин.7: 7). Иисус обличал не римлян, не царей, а евреев, их правящую верхушку (Мф.23: 13-33). Для мира религиозного также свойственен свой образ и свои стихии (1Кор.7: 31; Кол.2: 8). Зачем необходим этот образ? Образ – это то, на что смотрит человек и со временем неизбежно в него преображается (2Кор.3: 18). Библия представляет историю духовно-нравственного падения Израиля через вторжение образов «мира» в духовную жизнь народа (1Кор.10: 1-11; Исх.32: 1-5). Здесь явно виден отказ не от идеи Бога и поклонения Ему, а искажение образа Бога, что ведет к извращенному поклонению. Результат – Исх.32: 6, 20, 26-29. Задача дьявола – внести образ «мира» в церковь и тем самым лишить ее силы и навлечь на нее гнев Божий. Каков же этот образ?

Ø Наружный вид благочестия.................................................. 2Тим.3: 5-9; Иак.1: 26-27

Ø Возвеличивание правил и обрядов над живой верой......... Кол.2: 20-23; Гал.4: 9-11

Ø Нежелание зависеть от Христа - Жизни.............................. Ин.5: 39-40

Ø Хождение не продиктовано любовью к Богу...................... Ин.5: 42-43; 1Кор.13

Ø Искание славы от людей......……Ин.5: 44; Суд.4: 6-9; Матф.23: 1-12; Ин.7: 18, 8: 50,

12: 42-43

Ø Образ действий продиктован неприятием слов Христа.........Ин.8: 37; Деян.7: 51-58; Ин.3: 19-21

Ø Природа мира не может слушать слов Христа........................Ин.8: 43-47; 1Ин.4: 5-6

Ø Противление делам Божиим, Его славе................................... Мк.3: 1-5; Лк.13: 12-17

Ø При возможности избрания лидера, избирается Варавва…… Мф.27: 17-21

Ø Характерен путь Каина, Валаама, Корея........................... Иуд.1: 11-18; 2Пет.2: 15-16

Ø При необходимости соединение с миром языческим....... Мр.3: 6; Мф.27: 20-23

Человек может быть:

1) Представителем мира..........................................................Деян.20: 29

2) Пленником мира, будучи сыном Божьим.........................2Пет.2: 20; Иез.34: 11-12, 16

3) Может носить закваску мира............................................ Мф.16: 6, 12; IKop.5: 6-8

1. 6 Болезни

Болезни есть следствие падения первых людей и теснейшим образом связаны с грехом и диаволом (Втор.28: 15-61; Деян.10: 38 и др.). Бог не сотворил болезни, и они не есть воля Божия. Молитва «Отче наш» предлагает волю Бога и на земле, как на небе. Но в небесах мы не видим болезней, т.к. там воля Божия (Отк.21: 4; 22: 23). Болезни – предпосылка смерти и она весьма отравляет жизнь людей, диктуя людям и преступление и порок. Болезни - враг Бога и людей.

 

Причины болезней:

1. Персональный грех - Матф.5: 23-26

2. Нарушение законов Бога; 3. Средство смирения для мятежников – Отк.2: 20-23

 

1. 7 Гнев Божий - суд вечный

Человечество все в целом, равно и отдельный человек, согрешили перед Богом (Рим.3: 9-18, 23). Но в основании Божьего престола - правосудие и правота (Пс.88: 15). Его чистым очам не свойственно смотреть на злодеяния (Авв.1: 13). Он - законодатель и судия (Иак.4: 12). Подобные места приводят нас к сознанию праведного Божьего гнева на грех и преступление. В Библии достаточно мест, говорящих о справедливом Божьем гневе. Это видно в словах Христа и апостолов (Мф.25: 31-46; Отк.20: 12; Рим.1: 18-32, 2: 3; 2Фес.1: 8 и др.). Суд не предполагает спасения, т.к. термины “день спасения” и “день гнева” противопоставлены в Писании.

1. 8 Озеро огненное - смерть вторая

Озеро огненное - последнее пристанище не покаявшихся грешников, а так же ада, смерти, диавола и его ангелов. Это место не предназначено для людей (Мф.25: 41), они попадают в это конечное место мучений по упорству сердца, не желая принять спасение во Христе (Отк.14: 6-7; 16: 9-11).

Выражение «огонь вечный» говорит о том, что вопреки понятиям некоторых людей, это уже никогда не закончится. Это полное разделение с Богом. Это не есть уничтожение личности, как говорят некоторые учения, но вечное мучение личности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал