Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вооружение проповедника ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
4. 1 Необходимость вооружения и Его значение. Чтобы быть успешным спасателем, надо быть подготовленным, т.к. сатана просто так не отдаст своих пленников. Его нужно победить – 1Иоан 2: 13; Лук.11: 21-22. Господь достаточно ясно показал необходимость вооружения проповедника в Ветхом и Новом Заветах. Наше служение есть брань, а для брани у Бога есть Свой план и определение (Втор.20: 1-8; Суд.7: 3-4). 1) возраст............................... Чис.1: 3 2) упование на Бога.............. Втор.20: 1-3 3) свобода от связанности... Втор.20: 5-7; 2Тим.2: 4-5 4) готовность к войне........... Втор.20: 8; Лук.9: 62 Войне необходимо учиться (Суд.3: 2). Человек неготовый не сможет воевать. Духовная брань предполагает и духовные средства. 4. 2 Фрагменты вооружения Еф.6: 10-18 1) препоясание чресл - истина 2) броня праведности 3) готовность благовествовать мир 4) щит веры 5) шлем спасения 6) меч духовный - Слово Божие
1) Препоясание истиной. В данном понимании препоясание воина предполагает дисциплину, боеготовность. Оно является тем, на чём и благодаря чему держится основной вид оружия - броня и меч. Ап.Пётр упоминает его в связи с дисциплиной и образованием ума (1Пет.1: 13). Оно связано с силой (Пс.17: 40) и могуществом (Пс.64: 7; 1Цар. 2: 4; 2Цар. 22: 33, 40). Связано также с правдой и истиной (Ис.11: 5). Упоминается также как радость и веселие (Пс.29: 12; 64: 13). Пояс славы и служения (Исх.28: 40; 29: 9; Ин.13: 4; Отк.1: 13). Препоясаны и ангелы (Отк.15: 6). Есть препоясание печали и горя (Иоиль 1: 8, 13; Пл.Иер.2: 10). Из этих мест видно, что есть разные типы препоясаний, а потому вывод относительно Еф.6: 14 можно сделать один: препоясание – это не общее познание истины для всех случаев жизни, а определённое, касаемое духовной войны. В данном случае истина вмещает: • знание своего противника (Еф.6: 12) • знание сути войны (за что и во имя Кого) (Лук.4: 18-19, 2Цар.10: 12) • знание своей армии, военачальника, себя как воина (Чис.1: 18) • знание законов войны (дисциплина, владение оружием, упование на Бога, понимание воинского знамени (Чис.1: 52, Чис.2 гл.)
В познании истины и в самом процессе препоясания участвует как Сам Бог, так и человек. 2) Броня праведности. Праведность, как в Ветхом, так и в Новом Завете означает правильное положение перед Богом. Это значит, что пред Богом я чист, невиновен, свят, примирён с Ним (по Новому Завету). То, что в Ветхом Завете человек пытался достичь через образ жизни, т. е. дела, то в Новом Завете даётся по вере (Рим.4: 4-6). Праведность рассматривается как дар (Рим.5: 17). Что же тогда значит праведность как броня? Броня по сути – это Сам Христос (Гал.3: 27; 1Кор.1: 30). Он, как Ходатай и Первосвященник, завершил всё искупление по вознесении в небеса и свершении Первосвященнического служения в небесной скинии (Евр.8: 1-4, 9: 11-12). Ввиду того, что война ведется с духами, средства, применяемые противником, прежде всего, касаются нашего положения в Боге. Природа диавола неизменна: он лжец и отец лжи (Ин.8: 44); он клеветник на братьев (Отк.12: 10). Чтобы сразить человека диавол и его слуги нападают на обетования Бога и наше положение в Нём. Он старается выбить нас из пребывания в Боге, т.к. мы сильны только в Нём. Добивается он этого, обращая наш взгляд на нас самих (и не только), на наши несовершенства, старую природу и т. д. Спасение только в том, чтобы скрыться в броне праведности, т.е. в Нём, занять положение, приобретённое Его кровью, крестом, смертью и воскресением. Важно понять праведность как дар жизни (одежда) и праведность как образ жизни (броня).
3) Готовность благовестия. Готовность вмещает в себя, прежде всего отсутствие связанности (Втор.20: 5-7; 2Тим. 2: 4-5). Об этом говорил и Христос: «Кто не отречётся...» (Лук.14: 33). Связанный человек более напоминает пленного, чем воина. Свободный же, как странник и пришелец, находится в постоянной зависимости от Бога (Евр.11: 13-16). Готовность вмещает в себя также ревность и усердие (Тит.2: 14). Это не дело одного дня или конференции, а процесс (2Тим. З: 17). Он вмещает в себя знание тяжести служения, искушений, голода, холода, и т.д. (Мф.19: 27; 2Кор.4: 8-11; 6: 3-11; 11: 23-29). При снятой обуви человек быстро стирает ноги и не годен для служения. Благовествовать мир - в этом суть Евангелия (2Кор.3: 6-9), а потому важно, чтобы человек сам был в мире и наполнен им. Рассматривая готовность, необходимо разобраться с побуждениями (И.Нав.5: 13-16) – взгляд на обувь.
4) Щит веры. Важно отметить, что щит находится впереди всего вооружения и держится руками, т. е. слово веры и проповедь веры должны идти впереди всего (добро, святость и т. д.), и вера должна быть реальным переживанием, а не созерцанием или пустым обещанием. Из двух проповедников: дел и веры, успешнее будет тот, кто говорит о вере, т.к. именно она приводит к делам. Щит веры предполагает не только знание о вере и её принципах, но и умение пользоваться ею. Ввиду того, что вера от слышания, а оно от Слова, воин должен хорошо знать Слово Божие, обетования и умело пользоваться и питаться ими во всех случаях жизни (1Тим.4: 6), чтобы противостать всем стрелам лукавого (П.Песн.8: 6, Ис.50: 11, Иер.9: 8, Иак.3: 6). Важно также самому не «пускать стрелы», тем самым отставляя щит в сторону…
5) Шлем спасения. Если щит и броня защищают грудь, спину, ноги, то шлем есть спасение головы. Удар в голову причиняет либо смерть, либо тяжёлое страдание. Диавол знает это и постоянно нападает на основания нашего спасения, зная, что лишив нас этого, он победит (2Кор.4: 4). И здесь остальное оружие не поможет, т.к. суть всего – спасение во Христе. Добивается этого диавол, лишая человека дисциплины ума. Шлем спасения спасает от лжеучений, т.к. неправильные взгляды делают человека уязвимым и неспособным к войне (Тит.3: 10-11; 1Тим.4: 1-3; 6: 3-5; 2Тим.4: 3-5). Здравость же мысли ведёт к общению (Фил.2: 1-2), что необходимо в войне. Спасение во Христе спасает от
возможности извращения мышления и впадения в противность Христу (Рим.1: 21-22, 28; 1Пет.1: 13).
6) Меч духа. Меч – единственное оружие для защиты и нападения. Оно весьма эффективно (Евр.4: 12). Слово предполагает не просто знание о Боге, но выражает Самого Христа (Отк.19: 13-15; Иоан.1: 1; Пс.137: 2) и, как фактор победы и власти, несёт людям веру (Рим.10: 17 и др.). Это оружие победы и у Самого Христа (2Фес.2: 8), а потому у нас нет другого эффективного оружия. Постоянно обнажённый меч в руках составляет предмет безопасности (Лк.11: 21). Иметь дома, или в руках Библию, ещё не значит иметь меч и пользоваться им. Важно, чтобы Слово было внутри человека, съедено им (Откр.10: 9-11; Иез.3: 1-3), написано в сердце и в разуме (Евр.8: 10). Необходимо пребывание в нём (Ин.15: 7). Уметь им пользоваться очень важно, чтобы не поразить брата и не доставить вреда себе (Пр.18: 21; Еф.4: 29). Правильное пользование означает правильное его исповедание (Рим.10: 8-11; 1Цар.17: 45-47; 2Ин.1: 9). Меч – это также выражение власти (Рим.13: 4 = Откр.19: 15-16, Пс.149: 5-9 = Ис.44: 26а)
4. 3 Определяющие успеха а) законность подвизания, т. е. действий - 2Тим.2: 4-5; б) постоянство, а значит верность - Ефес.6: 18; в) молитва и прошение в духе - Деян.4: 29; Ефес.6: 18; г) молитвенное желание успеха другим служителям - Ефес.6: 18-19; д) не искание личной славы на поле брани, т.к. мы Тело Христово
П.И. Желноваков Церковь «Филадельфия» г.Ижевск
|