Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №5. В начале 2000-х годов генеральный директор корпорации Apple Стив Джобс выдвинул идею создания сенсорного телефона






В начале 2000-х годов генеральный директор корпорации Apple Стив Джобс выдвинул идею создания сенсорного телефона. Это было абсолютное новшество на рынке сотовых телефонов. Но при этом на этой стадии было необходимо сохранить цены, т.к. конкуренция с компанией Nokia была напряженной.

Какой этапе жизненного цикла товара здесь описан?

(Данные показатели характерны для этапа роста).

 

Задача №1

Новая фирма выбирает средства рекламы. На каких средствах ей стоит остановиться, если ей необходим – большой обхват, низкая стоимость

Ответ: под предлагаемые характеристики подходят - газеты, радио, наружная реклама.

 

 

Задача № 2

Косметика «Черный жемчуг» предлагает следующий товар:

Крем для девушек от 18 до 25 (классический или элит)

Крем для женщин от 25 до 35 (классический или элит)

Крем для женщин от 35 до 45(классический или элит)

Крем для женщин от 45 до 55(классический или элит)

Крем для женщин от 55 и старше (классический или элит)

На основе каких демографических переменных строится сегментирование?

Ответ: возраст, пол, уровень доходов.

 

 

Задача № 3

На каком этапе жизненного цикла товара увеличиваются расходы на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции?

Ответ: На этапе зрелости. На этом этапе рост объема продаж замедляется, так как основная масса потенциальных покупателей уже привлечена. Снижение темпов роста объема продаж приводит к появлению избыточных производственных мощностей и, следовательно, к обострению конкуренции. Предприятие все чаще прибегает к установлению скидок с цены и прямому снижению цен, увеличению расходов на стимулирование продажи, рекламу.

 

 

Задача № 4

Выходя на рынок, фирма обладает довольно ограниченными ресурсами. Какую стратегию сегментирования рынка ей лучше избрать?

Ответ: Наилучшей стратегией является концентрированный маркетинг, так как в данной ситуации целесообразно предлагать всего один вариант новинки для конкретной и довольно узкой аудитории.

 

 

Задача № 5

Какому уровню товара с точки зрения покупательской ценности соответствует услуга по бесплатной помывке головы при оплате стрижки в салоне красоты?

Ответ: К уровню ожидаемого товара, так как это является дополнением к основному товару – стрижке.

 

1. Магазин «К» был обычным магазином сувенирной продукции. Но в нём поменялось руководство, решившее изменить всё. Теперь магазин хочет применять скидки, увеличивать объём продаж, а также увеличить объём рекламы. Какую стратегию применяет новое руководство?

Руководство применяет стратегию глубокого проникновения на рынок, так как магазин работает с теми же товарами, на том же рынке. Применяется увеличение объёмов продаж и рекламы, применение скидок, что позволит магазину закрепиться на рынке.

 

2. Производитель планшетных компьютеров «Х» создал дешёвый планшетный компьютер в пластмассовом корпусе, тем самым снизив издержки на производство и повысив количество выпускаемой продукции. Какая маркетинговая концепция была применена в данной ситуации?

 

Была применена производственная концепция, предполагающая, что покупатели выбирают дешёвые и распространённые товары, не желая выделяться из толпы.

 

3. Какой вид распределения применяет фирма «Х», продукцию которой можно купить в любом месте в любое время. Фирма продаёт продукт «Y-картофель» с помощью нескольких оптовиков и нескольких десятков розничных торговцев.

Фирма «Х» применяет интенсивное распределение, так как Y-картофель – продукт повседневного спроса, который можно купить в любом месте в любое время.

 

4. Парикмахер купил себе новые ножницы для работы. К какому виду товара относятся ножницы?

 

Промышленный товар, так как с помощью ножниц парикмахер будет оказывать услуги и получать выгоду.

 

5. «Х» - фирма, желающая выйти со своей продукцией в другой город. Необходимо ли фирме проведение маркетинговых исследований и почему?

 

Для выхода на новый географический сегмент необходимо провести ряд маркетинговых исследований. Например, исследование спроса и предложения, исследование и анализ деятельности основных конкурентов (их доли, конкурентные преимущества, маркетинговые стратегии и т.д)
Все это необходимо для определния целевого сегмента, для выработки ассортиментой, ценовой и сбытовой политики. Возможно также имеет смысл провести тестирование рынка (пробный маркетинг), чтобы посмотреть, как отреагирует данный географический сегмент на новую продукцию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал