![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи от прошлых курсов
1) Компания «Пять пятёрок» существует на рынке услуг такси 3 года, имеет стабильный доход, но довольно скромный. Парк автомобилей ничтожно мал, заказов соответственно также очень мало. Владелец фирмы продаёт эту компанию, и новый хозяин намерен увеличить объёмы оказываемых услуг, организовать большую рекламную кампанию. Какую стратегию применит новый руководитель? Решение. Услуга не изменилась, рынок остался тот же, а задача стоит укреплять свои позиции на рынке, увеличивать объём оказываемых услуг. В этом случае будет применена стратегия глубокого проникновения на рынок.
2) Компания, производящая фотоаппараты «Manon», выпустила новый фотоаппарат Manon 800D, с применением новых недорогих технологий изготовления матрицы, оставляя качество фотографий на достойном уровне, которое дают более дорогие модели фотоаппаратов. Это позволило снизить издержки и увеличить объёмы производства. Какая маркетинговая концепция была применена в данной ситуации? Решение. Была применена производственная концепция, предполагающая, что покупатели выбирают дешёвые и распространённые товары.
3) Какой вид распределения применяет фирма «China National Tobacco», производящая сигареты «Valrboro», которые можно купить повсеместно в любом, даже самом маленьком городке, в круглосуточных магазинах любой страны. Сигареты «Valrboro» реализуются с помощью большого количества оптовиков и огромного количества розничных торговых точек. Какой вид распределения применяет фирма «China National Tobacco»? Решение. Фирма «China National Tobacco» применяет интенсивное распределение, т.к. сигареты «Valrboro» - продукт повседневного спроса, и их можно купить в любом магазине, в любое время.
4) Свадебный фотограф купил себе новый фотоаппарат для оказания услуг свадебной фотосъёмки. К какому виду товара относится фотоаппарат? Решение Фотоаппарат – это промышленный товар, т.к. с его помощью фотограф будет оказывать услуги свадебной фотосъёмки и получать прибыль.
5) Сеть продуктовых супермаркетов «Кировградский», распространённая в Свердловской области и имеющая большой ассортимент фирменных продуктов, желает выйти со своей продукцией в соседний Ханты-Мансийский АО. Нужно ли этой компании проводить маркетинговые исследования в ХМАО и почему? Решение. Для выхода на новый географический сегмент необходимо провести ряд маркетинговых исследований. Например, исследование спроса и предложения, исследование и анализ деятельности основных конкурентов (их доли, конкурентные преимущества, маркетинговые стратегии и т.д.)
№1 Тема: Маркетинг как отрасль научного знания Новая компания «Вкусняшки для коняшки» выходит на рынок. Компания занимается поставкой комбикорма, сена и других продуктов питания для крупного скота оптовым компаниям, которые потом перераспределяют их между мелкими животноводческими хозяйствами. Вопрос: На каком рынке по типу потребителей действует компания «Вкусняшки для коняшки»? Ответ: Рынок В2В (business to business): взаимодействие между корпаративным продавцом и покупателем-оптовой компанией.
№2 Тема: Товарная политика Маша получила в подарок «мыло французского производства» - как заверили ее дарившие. Это был предмет овальной формы, в ярко красной плотной упаковке. На обратной стороне упаковке были мелкие надписи китайскими иероглифами, на другой стороне – улыбающийся ребенок в мыльной пене и логотип «SoHappy» Вопрос: Какие функции выполняет упаковка этого товара? Ответ: 1. вмещение товара (мыло защищено упаковкой от внешнего воздействия) 2. содействие сегментации рынка (ребенок на упаковке дает возможность предположить, что это детское мыло, а соответственно имеет свой круг покупателей) 3. содействие работе каналов сбыта (красный цвет упаковки привлекает к себе внимание).
№3 Тема: Маркетинговые исследования Широко известная компания «Вин-Лин-Дан», занимающаяся продуктами питания решила провести исследование, чтобы выяснить, почему покупается их продукция. Для этого было сформировано 3 группы исследователей: 1-ая группа – отправилась в соседние города и опрашивала местных жителей об известности продукции компании в этих городах. 2-ая группа – в нескольких магазинах опрашивала на кассах покупателей, которые только что приобрели продукцию компании. 3-ая группа – проводила исследование по маказинам города, изучая ассортимент, товарный ряд, цены конкуренотов. Вопрос: какие методы маркетинговых исследований использует компания? Ответ: 1-ая группа – опрос населения, 2-ая группа – анализ протокола, 3-ая группа - retail audit (аудит розничной торговли).
№4 Тема: Социальный маркетинг Генеральный директор компании «Благо всем» решил в рамках рекламной политики компании провести социальную акцию в помощь детям сиротам. Для этого был определен самый нуждающийся детский дом, составлен список его нужд. Одновременно с этим маркетологи компании выделили группы населения, которые волнует проблема сирот. В дальнейшем проходит дополнительное изучени е этих групп. На общем собрании компании обсудили план действий в рамках рекламной социальной акции. Было запланировано, что в на прилавках магазинов компании появятся точки продажи браслетиков «Ради благого дела». Вопрос: Какие этапы осуществления социальной рекламы прошла компания? Можно ли считать подобную рекламу компании социальной? Ответ: Пройденные этапы: а) определение проблемы; б) выбор соответствующих целевых аудиторий; в) доп. исследования по целевым аудиториям; г) разработка скоординированного всеобъемлющего плана маркетинга. Поскольку основная цель компании получение дополнительной прибыли, а решение проблем детского дома – вторичная, то действия компании скоре просто реклама, чем социальная.
№5 Тема: Маркетинговые коммуникации Небольшая компания, продвигающая изделия из камня выбирает каналы рекламы. Выбор остановился на газетах, телевидении и выславках\ярмарках. Вопрос: В чем преимущества и недостатки каждого из каналов рекламы? Какой на Ваш взгляд лучше всего выбрать для этой фирмы? Ответ: Преимущество: газеты – своеврменность, большой охват, компактность, низкая стоимость; телевидение – сочетание изображения, звука, движения, высокая степень привлечения внимания; выставки – помогают наладить личный контакт, визуальное ознакомление с товаром. Недостатки: газеты – кратковременность, низкое качество, малая аудитория, «вторичные читатели»; телевидение – высокая стоимость, мимолетность рекламного контатка; выставки – большие расходы. На мой взгляд для компании, продвигающей изделия из камня оптимальный вариант рекламы: выставки, где покупатель может непосрдественно ознакомиться с товаром, доп. рекламой может служить информация о проводимой выставке в других средствах рекламы, но обычно это уже дело организаторов выставки.
1. Крупная компания, занимающаяся доставкой блюд потребителю, имеющая офисы в 3 городах, решила открыть новый офис в небольшом городке. Руководство сочло необходимым проведение ревизии маркетинга. Что будет в себя включать ревизия маркетинговой макросреды? ¾ научно-технические факторы, ¾ экономические, ¾ природные, ¾ политические, ¾ демографические.
2. В городе Н.Тагил в связи с резким снижением спроса на строительную смесь (выпуск на рынок более технологичного аналога) ухудшилось положение предприятия, что выразилось в снижении объема продаж, уменьшении доли рынка на 40 %, также в существенном снижении прибыли. В результате руководством было предпринято проведение анализа для выбора маркетинговой стратегии. Какой стоит предпочесть анализ для выбора грамотной стратегии?
|