![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 5. В городе К. в связи с резким снижением спроса на комнатные настенные часы ухудшилось положение предприятия производителя
В городе К. в связи с резким снижением спроса на комнатные настенные часы ухудшилось положение предприятия производителя, что выразилось в снижении объема продаж, уменьшении доли рынка на 30 %, и как результат существенно снизилась прибыль. В результате руководством было предпринято проведение анализа для выбора маркетинговой стратегии. Какой стоит предпочесть анализ для выбора грамотной стратегии? Ответ: Поскольку в данном случае необходимо провести анализ внешней среды, оценку существующей ситуации, а также возможности предприятия, следует остановиться на ситуационном анализе. Ситуационный анализ предполагает оценку возможных изменений в деятельности фирмы с учетом влияния действующих внешних факторов, т.е. факторов, на которые данная фирма повлиять практически не может.
1) В гостинице «Рассвет» три звезды при заказе номера люкс предлагают бесплатный трансфер от аэропорта или ж/д вокзала и обратно – при выезде, бесплатный мини бар и wi-fi, а также экскурсию по городу, при проживании более 5 дней. Какую товарную политику использует «Рассвет»? Ответ: политику дополнительного товара, превосходящего ожидания посетителей гостиницы.
2) Фотошкола Magnet использует смс рассылку для оповещения своих бывших учеников о мастер классах и тренингах, которые планируются в фотошколе, призывая принять участие. Какие концепции маркетинга использует фотошкола? Ответ: концепцию стимулирования сбыта и концепция традиционного маркетинга.
3) Пенсионер Иван Петрович, зайдя в аптеку за лекарством по рецепту врача, увидел на кассе йод, зеленку и бинты. Вспомнив, что его аптечка не обновлялась с советских времен, решил приобрести данные товары. Товары какого характера приобрел Иван Петрович, согласно маркетинговой классификации товаров? Ответ: Товары повседневного спроса, а именно товары для экстренных случаев.
4) Телеканал «ЭЮЯ» старается охватить как можно больше телезрителей. На телеканале транслируются и бизнес новости, и программы для детей, и про здоровье, и телесериалы, и программы религиозной направленности, и передачи о путешествиях. Какой стратегии сегментации придерживается телеканал? Ответ: стратегия дифференцированного маркетинга, ориентированная на полный охват рынка, программы работы приспособлены к особенностям каждого сегмента.
5) Компания H& M устанавливает низкие цены на товар. Магазины компании расположены по всему миру, благодаря очень большому объему производства, сконцентрированному в странах средней Азии и Китае. Какую концепцию ценообразования использует H& M? Ответ: Стратегия прочного внедрения на рынок. Компания устанавливает низкую цену за счет большого объема производства, продаж.
1. В стране Архаике с обширной территорией на рынке продовольственных товаров работают несколько производителей. В силу небольших своих размеров и неразвитых каналов распределения ни один из них не в силах охватить национальны рынок. Какую стратегию сегментации рынка удобно избрать компаниям в таком случае?
2. Компания «ЭлитЛюксПремиум» является производителем золотых китайских палочек для еды. К какой стратегии сегментирования рынка стоит прибегнуть компании при производстве подобного продукта
3. Компания Apple при выпуске нового и раскрученного телефона (айфон) привела в восторг потребителей. При выпуске последующих версий данного телефона с еще более усовершенствованными функциями привело к какой особенности дополненного товара у потребителей? Ответ: Дополненный товар очень быстро становится ожидаемым товаром.
4. Компания Procter and Gamble при выпуске своей продукции использует различные марки для разного вида товаров. Чем создает иллюзию выбора для покупателей. К какому виду марочного названия относится эта компания? Ответ: индивидуальное марочное название (зонтичное использование марки).
5. Компания, занимающаяся приготовлением и доставкой горячих обедов, имеющая офисы в крупных городах Урала, решила открыть новое отделение в одном из городов-спутников Екатеринбурга. Руководство сочло необходимым проведение ревизии маркетинга. Что будет в себя включать ревизия маркетинговой макросреды? Ответ: Демографические, политические, природные, экономические, научно-технические факторы.
|