![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Услуги PR-агентов Германии и их расценки
Образование и наука. Начало научного преподавания паблик рилейшнз в Германии было положено в 1981 г. проектом Свободного университета Берлина. Государственным стандартом специальность «Связи с общественностью» зарегистрирована под номером 4737 (данные на 2005 г.). Система как получения специального образования, так и дальнейшего повышения квалификации в Германии является развитой и многоаспектной. Структура пред- и последипломного образования состоит из обучения в специализированных PR-учреждениях и широкопрофильных университетах. Профессиональное соответствие специалистов строго контролируется Немецкой ассоциацией по связям с общественностью (DPRG), в частности, разработан объемный каталог правил и требований — «Квалификационный профиль паблик рилейшнз». Первая кафедра паблик рилейшнз была открыта в середине 1990-х годов в Лейпцигском университете. Среди специализированных (PR, журналистика, маркетинг, менеджмент) образовательных учреждений Германии наиболее известными являются следующие. DIPR (Deutsches Institut fur Public Relations — Немецкий институт PR). Функционирует с 1971 г., располагается в Гамбурге, организован DPRG как профессиональный союз паблик рилейшнз и является старейшим образовательным учреждением в данной области. С 1974 г. устраивает профессиональные семинары, в 1986 г. получил статус общего профессионального образовательного учреждения. По окончании Института обучающиеся сдают экзамены, по результатам которых получают сертификат DPRG. PR dual. Организация является подразделением DPRG. Образование в области паблик рилейшнз можно получить в ряде университетов Германии. Как основное направление образования, представлено в следующих учреждениях: Fachhochschule Hannover — Профессиональная высшая школа, Ганновер (паблик рилейшнз); Fachhochschule Mainz — Профессиональная высшая школа, Майнц (коммуникационный менеджмент); Freie Universitat Berlin, Institut fur Publizistik — und Kommunikationswissenschaft — Свободный университет, институт публицистики и коммуникативистики, Берлин (паблик рилейшнз). Universitat Leipzig, Institut fur Kommunikations- und Medienwissenschaft (коммуникационное направление, медиарилейшнз). В первой половине 50-х годов появились первые в Германии книги по связям с общественностью. Можно назвать следующие работы 50-х годов: Domizlaff H. Die Gewinnung des Oeffentlichen Vertrauens (Домицпаф X. Как добиться общественного доверия: Учебник технологий маркетинга) Hamburg, 1951; Hundhausen С. Werbung um oeffentliches Vertraeun (Public Relations) (Хундхаузвр К. Реклама общественного доверия (PR)). Essen, 1951; Gross H. Moderne Meinungspflege (Гросс Г. Построение современного мнения). Duesseldorf, 1951; Vogel E. Public Relations (Фогель Э. Связи с общественностью). Frankfurt a. M., 1952; Jahn H. E.Vertrauen — \erantwortung — Mitarbeit (Ян X. Э. Доверие — ответственность — сотрудничество). Oberlahnstein, 1953; Korte F. Ueber den Umgang mit der Oeflentlichkeit (Public Relations) (Корте Ф. Введение в Public Relations). Berlin, 1955; Moertzsch F. Oeffenheit macht sich bezahlt: Die Kunst der Meinungspflege in der amerikanischen Industrie (Мёрдж Ф. Искренность оплачивается: Искусство создания мнения в американской индустрии). Duesseldorf, 1956; Schmidt A. Public Relations als unternehmerische Aufgabe in der Neuen und Alten Wfelt (Шмидт A. Public Relations как промышленный переворот в Новом и Старом свете). Heidelberg, 1959; Oeckl А. (Экпъ А.) 1) Handbuch der Oeffentlichkeitsarbeit (Справочник по связям с общественно стью; 2) PR-Praxis (PR-практика). Hamburg, 1964; 3) Der Schluessel zur Oeffentlichkeitsarbeit (Ключ к PR). Duesseldorf; Wien, 1976. Эти авторы пришли к выводу, что с помощью PR в обществе можно спокойно управлять конфликтными ситуациями, причем в основание паблик рилейшнз ставили гармонию. В отличие от американских теоретиков, германские исследователи считали, что одна из задач паблик рилейшнз — это получение отдельным индивидом достоверной информации и способствование формированию собственного мнения. Задачу внутреннего паблик рилейшнз исследователи определяли в социальном уравнивании между предпринимателем и коллективом, речь идет о «партнерстве в здравом смысле». Многие авторы - талантливые PR-практики: они либо сотрудничали с компаниями, либо работали в PR-отделах ведущих предприятий Германии. Так, К. Хундхаузер — бывший президент PR-подразделения фирмы «Крупп»; Ф. Корте занимал должность руководителя PR-отдела Электрического завода в Гамбурге; А. Экль являлся директором компании «BASF»; Ф. Мёрдж возглавлял пресс- и PR-подразделение компании «AEG». Сами немецкие исследователи отмечают, что приоритет германских теоретиков состоит в создании системной теории паблик рилейшнз. Сегодня в Германии издается несколько профессиональных периодических изданий о паблик рилейшнз. Ведущим является 16-полосная газета «PR Report», освещающая на своих страницах новости отрасли паблик рилейшнз, в основном информацию от PR-агентств и отделов различных компаний. Большое внимание в газете уделяется результатам исследований на различных рынках и материалам о различных агентствах. Профессиональные объединения. Deutschen Public Relations Gesellschaft, DPRG (Немецкая ассоциация по связям с общественностью, НАСО) была основана 8 декабря 1958 г. в Кёльне профессором Альбертом Эклем как профессиональное объединение специалистов в области паблик рилейшнз. НАСО осуществляет защиту интересов членов данной организации, занимается информированием и решением спорных профессиональных вопросов, контролирует соблюдение служебных обязанностей. Согласно собственному Уставу Ассоциация вносит предложения, способствует соблюдению уважения профессионального статуса и распространяет знания о PR. Актуальные проблемы для НАСО — это: соблюдение этических кодексов в сфере PR; научные исследования; результаты, полученные по окончании кампании, такие как достижение общепринятых образовательных стандартов и итоги проделанной сотрудниками работы. К основным целям и задачам относятся: защита профессиональных интересов членов Ассоциации; способствование закреплению авторитета профессии и распространению знаний о ней; обеспечение профессионального образования и дальнейшего повышения квалификации PR-специалистов; информирование и поддержание сотрудников в профессиональных вопросах, объяснение обязанностей специалистов и содействие обмену опытом; обеспечение научного базиса профессии; забота об оптимизации отношений с зарубежными и международными организациями и союзами. Основную проблему НАСО видит в дальнейшем содействии подрастающему поколению. Специальная комиссия разработала каталог требований и квалификационный профиль специалиста по связям с общественностью, чтобы установить стандарты образования и дальнейшего повышения квалификации. Начиная с 1985 г. НАСО каждые два года присуждает Премию Альберта Экля за успешные научные работы. Исследовательский труд должен включать в себя теоретическое обоснование, практическое использование или освещение центральных вопросов и проблем профессиональной деятельности. НАСО способствует обмену опыта на местном, региональном и международном уровнях. Наряду с Днем PR в Германии Ассоциация на ежегодном заседании расширяет географию профессионального дня; организует федеральные и региональные группы НАСО для общественной работы с целью увеличения количества различных заседаний. На международном уровне НАСО заботится о налаживании контактов с другими подразделениями в области коммуникационных связей, например CERP, IPRA. Ассоциация считает необходимым обеспечивать качество НАСО обязывает своих сотрудников при исполнении служебных обязанностей соблюдать основные принципы Афинского кодекса и Лиссабонского этического кодекса. НАСО создала Немецкий совет по связям с общественностью (DRPR). Совет действует как орган саморегуляции — указывает на нарушения и делает выговор за ошибки в поведении членов ассоциации. PR-специалисты в Германии соблюдают основные этические принципы принятых европейских кодексов. Основным документом, регулирующим этическую сторону PR-деятельности в Германии, является Кодекс профессионального поведения специалистов в сфере паблик рилейшнз, принятый 10 июля 1964 г. в Висбадене.
|