Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Великобритания. Сфера PR-деятельности в Великобритании формировалась во время Первой мировой войны, когда перед британским правительством встала необходимость
Сфера PR-деятельности в Великобритании формировалась во время Первой мировой войны, когда перед британским правительством встала необходимость активизировать свои отношения с общественностью, информировать население. С 1918 г. пост пресс-секретаря был установлен при короле. В следующее десятилетие в некоторых министерствах (информации, военно-воздушных сил, здравоохранения) и европейских посольствах Великобритании, а затем в 1932 г. в штате премьер-министра начали появляться представители по связям с прессой. Деятельность первых PR-структур наряду с приемами паблик рилейшнз во многом носила характер пропаганды. Истоки PR. Говорить о PR-деятельности в Британии можно начиная с 1926 г., когда появляется Императорское правление по маркетингу. Первый PR-отдел был создан в 1933 г. в Почтовой службе. PR в Великобритании (как, впрочем, в дальнейшем и во многих других странах) развивался по схеме: от пресс-службы, занимавшейся информированием, к подразделениям PR. К началу Второй мировой войны представители по паблик рилейшнз имелись и в органах местного самоуправления, а департаменты по связям с общественностью были организованы во всех министерствах, связанных с социальными проблемами и ведающими вооруженными силами. Формирование первого поколения британских пиарменов-специалистов проходило в Министерстве военной информации, созданной в связи с началом войны в 1939 г., и в других военных службах. Именно военные пропагандисты пришли после войны в PR-отделы (отделы информации) различных муниципальных структур. В послевоенные годы возрастает интерес британских корпораций к информированию общественности о своей деятельности, но такого масштаба развития, как в США, PR в сфере бизнеса не приобрел. Послевоенное развитие PR в Великобритании охватило деятельность государственных органов, институтов местного самоуправления и другие некоммерческие сферы. Технологически деятельность в сфере паблик рилейшнз шла по двум основным направлениям: это были либо центральные и местные организации, включающие в себя департаменты по общественным связям, созданные органами государственной власти, либо PR-консультанты, некоторые компании имеют свои отделы и пользуются услугами консультантов. Образование. В послевоенной Великобритании встает вопрос о начале подготовки специалистов, об образовательной деятельности. В 1948 г. в Лондоне основывается Институт паблик рилейшнз (IPR), ныне располагающий 12 региональными филиалами. В IPR существует аффилированное, ассоциированное, простое, почетное и студенческое членство. Зарубежные специалисты также могут вступить в IPR. В течение долгого времени IPR — признанный лидер в области академической подготовки и профессионального совершенствования пиарменов, а также в установлении кодексов профессионального поведения: IPR строго относится к соблюдению своими членами кодекса профессионального поведения. Ежемесячно Институт проводит в среднем до 20 семинаров и тренингов. Получить образование в области связей с общественностью можно и университетах. Впервые магистерский курс PR был прочитан в Университете Стерлинга в 1988 г. Сегодня правом преподавания паблик рилейшнз обладает ряд британских вузов, которые имеют лицензии на подготовку IPR магистров паблик рилейшнз: университеты Стерлинга, Манчестера, Кардиффа, Дублинский институт технологии, колледж в Вест Хертс. Существует также возможность получить степень магистра делового администрирования, диплом по международному PR. Модель британского PR-образования была разработана С. Блэком. Профессиональные объединения. В Великобритании действует основанная в 1969 г. Ассоциация PR-консультантов (PRCA), ставящая своей целью установление профессиональных стандартов в деятельности консультационных фирм, информирование клиентов, нуждающихся в консультациях по PR. Помимо проведения исследований ассоциация тесно сотрудничает с IPR в деле пропаганды профессии PR Британское отделение CEPR Students (Европейская ассоциация студентов, изучающих связи с общественностью, с 2005 г. — PRIME) объединяет студентов, изучающих PR. Сегодняшними приоритетными направлениями в области PR-услуг является стратегическое информирование. В Великобритании на 2004 г. действовало около 1000 PR-агентств.
|