![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комментарий. (1) Ср. вариант в Адигрантхе [11, 15] – Кабир: Хижина сантов хороша: селение неправедных (подобно пышущему жаром) горнилу
(1) Ср. вариант в " Адигрантхе" [11, 15] – " Кабир: Хижина сантов хороша: селение неправедных (подобно пышущему жаром) горнилу. (Путь) сгорит тот дворец, где нет имени Хари". (2) Ср. первую чарану в " Адигрантхе" [11, 14] – " Кабир: Куда ни повернусь – везде зрелище..." (3) бхуты, бхута (букв. " бывший") – духи умерших, обитающие в местах сожжения трупов. Суеверия, связанные с бхутами, заимствованы индуизмом из анимистических представлений неарийских племен. Ср. " Адигрантх" [11, 192]. (4) Ср. " Адигрантх" [11, 111]: Кабир: Тот род хорош, в котором родился раб Хари..." (5) аку палас – ак, дхак палас – дерево (Butes Frondosa), которое пышно цвете, но дает некрасивые, несъедобные плоды. Оно как бы является символом бесцельного существования. (6) чандал – представитель одной из самых низших каст в Индии. (7) См. примеч. 11 (1.13). (8) Адепты стремятся к Кабиру так же, как пчелы слетаются на запах жасмина. Ср. вариант " Адигрантха" [11, 147], где Кабир сравнивает себя с мускусом. «Единственный вопрос, который я ставлю перед каждым мужчиной, женщиной или ребенком, когда они проходят физическое, интеллектуальное или духовное обучение: «Сильны ли вы? Чувствуете ли вы силу?» Потому что я знаю, что только истина дает силу. Я знаю, что только истина дает жизнь; ничто не сделает вас сильным, кроме продвижения к реальности; ни одни человек не обретет истины до тех пор, пока он не станет сильным» Вивекананда 31. Глава о срединном [пути] (1) 31.1. Кабир: те, кто идут срединным [путем], быстро перейдут океан [бытия]. [Te], кто идут двумя [противоречивыми] путями, потонут в море сансары. 31.2. Кабир: оставь двойственность, придерживайся срединного пути. Первый путь [дает] прохладу, второй жар: оба [пути] – огонь [страданий]. 31.3. [Птица] Анал (2) свила гнездо в поднебесье – [она] всегда придерживается срединного пути. Она отдалилась от земли и неба – ее вера не [нуждается] в опоре. 31.4. Кабир построил жилище там, где не бывает ни дня, ни ночи, Где нет ни сна, ни бодрствования; где нет ни холода, ни жары. 31.5. Люди толпой идут по дороге, по которой пошли пандиты (3). Кабир [же] взбирается по недоступной дороге, которую указал гуру. 31.6. Благодаря милости гуру [я] стал равнодушен к раю и аду. [Погрузившись] в благость лотосов – стоп [Всевышнего], я обрел бессмертие (4). 31.7. Умирая, хинду взывают: " Рам! " Мусульмане – " Кхуда"! Говорит Кабир: " Тот будет жив всегда, для кого оба имени значат одного Бога". 31.8. Несчастный оплакивает свое несчастье, счастливый – в заботах, как бы не утратить счастье. [Только слуги] Рамы всегда радостны, потому что они далеки от счастья [и] несчастья. 31.9. Кабир: куркума – желта, известь бела (5). Когда любящие Раму встречаются, оба цвета исчезают, [сливаясь в один]. 31.10. Теперь Кааба стала Каши, Рам стал Рахимом (6). Мука грубого [помола] превратилась в муку высшего сорта (7) – Кабир сидит и питается ею. 31.11. Земля и небо – две несвязанные сферы (8). [Поэтому] шесть философий (9) впали в заблуждение и восемьдесят четыре сиддха (10) [тоже].
|