Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Резкие слова
* * * Говорит индус: “О Рама! ”, мусульманин: “О Аллах! ” Мёртв глупец, что возглашает: “Прав мой бог, а твой бог – лжив! ” * * * Не ищет Бога, кто намаз Мулла, твоя молитва – ложь, * * * Муллы продажна лживая душа, Забыв о правде, утверждает ложь, * * * Душевной не взыскуя чистоты, Там Бога нет, да и не нужен Бог * * * Святые места и обеты – всего лишь обманы, Я вырвал их с корнем. И вправду, кому это надо, * * * Нет пользы от бдений, от всяких молитв и поста, Не будь попугаем, который поверить готов, * * * Брей волосы или не брей, – А в том, чтоб возлюбить людей, * * * Паломничеством не был я утешен, Понять мне трудно: почему я грешен * * * Зачем ты бреешь голову, греша? Ведь совершила грех твоя душа, * * * Кабир сказал: “В Каабу вела меня дорога, Меня спросил он громко, и гневен и суров: * * * Скажи, мулла, зачем на минарет залез? Того, кого зовёшь ты громкою мольбой, * * * Ни ласки, ни любви и ни духовной пищи Ты ласку и любовь твори в душе своей, * * * Перебираешь чётки, согреша, Она не ищет истины желанной, * * * Ты деревянных бус призыв услышал чёткий: Лишь тот найдёт любовь, и счастье, и веселье, * * * На шее чётки у тебя – обуза: Ты носишь плащ отшельника, факира, * * * Без смысла повторяешь ты молитвы Так воин рубит всех на поле битвы, * * * Попугай учёным стал нежданно; Всех он поучает непрестанно, * * * Зачем ты ходишь по домам и предлагаешь воду? Тот, кто взаправду хочет пить, кто впрямь стремится к благу, * * * Хотя могуч удар копья стального, Но если свой удар наносит слово, – * * * Тот, кого не ранила стрела, Тот, чья боль горька и тяжела, * * * Да будет с нами каждый день и час Его хула и брань – такая сила, * * * Топчут землю, – это вынести может лишь земля, Только тот, в ком вера чистая и любовь жива, * * * Кто придумал две дороги, что теряются в тумане? Поразмысли-ка, безмозглый, кто устроил ад и рай? Проповедуя, гнусавя, ты приносишь нам несчастье, Я твоим словам не верю, и не верю я делам: Коль обрезание делать должен новообращённый, Развестись с женой не дело; обрезать её нельзя; Эй, мулла, за Рамой следуй и Коран не проповедуй! * * * Те поклоняются кумирам, для этих истина – в Коране, Одни покойников сжигают, другие прячут их в могиле, Ты посмотри, как люди слепы, себя обманывать готовы В богатых царственных чертогах, в наряды яркие одеты, Смотри: отращивали косы, блюли ненужные заветы, – Все умерли: и венценосцы, завоеватели победы, Красавицы, что любовались своею красотой блестящей, – Кабир сказал: “Ничто – все люди. Взглянув на собственное тело, * * * С тем, кто жаден, чьи бесчестны речи, * * * С глупцами не водись, доверье к ним – вода: Безмозглых сторонись! Я истину открою: В ракушке – жемчугом, в змеиной пасти – ядом, – * * * Передо мной святая Ганга, чьи воды широки, Но если истинного блага душа возжаждет вдруг, Под деревом любви людская покоится душа, И вот на шкуре антилопы, избавясь от цепей, Приятелей, родных и близких нет у меня нигде, – * * * В руках у них кружки, на бёдрах повязки; бредут по дороге, Мерзавцы живут в Бенаресе, корзины еды поедая. Готовят с охотою пищу, едят из горшка до отвала, Слоняются подлые всюду, кричат и создателя славят; Разводят огонь, варят пищу; едят они в самозабвенье, Друг друга в грехах они топят, наживе, обманщики рады, – Кабир говорит, что ко благу придут не бездельники эти, * * * Бьёт в барабан упрямый бык, в литавры бьёт ворона. Играет на рубабе слон, а буйволица рядом А Рама между тем испёк лепёшки с огурцами Готовит бетель грозный лев, а крыса – я свидетель! – Здесь черепаха трубит в рог с восхода до заката, А кто жених? Он родовит, и в доме изобилье. Ведут невесту к алтарю, ведут к святому месту, О люди добрые! Теперь внимайте все Кабиру! А черепаха говорит, что Мангал-грах блистает * * * Людей не вижу с откровенной речью, – Обманывают все, кого ни встречу, – * * * Люди, тёмные люди, хулите меня на земле, – От хулы зарождается в сердце надежда живая, Будь уверен, что имя твоё возвышает хула, – Лучший друг – тот, кто нас обливает ушатами брани, – Нам хула помогает, хулителям нашим – хвала, Для Кабира хула как ладья: выйдет на берег вскоре, * * * Кто предков почитал при жизни! Примеров не найдёте: К беднягам с жертвоприношеньем теперь приходит всякий, Кто объяснит мне, что такое познанье и уменье? Богов, богинь из глины лепим, у глины счастья просим, А нашим предкам не давали, чего они хотели, Кто в жертву неживым предметам живое режет, рубит, Корыстолюбцы с поклоненьем спешат к богам, к богиням. * * * Как рыба, вне воды познавшая мученье, Что, Рама, ждёт меня под пологом небес? В священном граде я провёл всю жизнь, а ныне Я был подвижником, а ныне стал я стар В Магхаре нет святынь, он с Бенаресом в ссоре, Поверьте мне, друзья, что даже в смертный час * * * Сперва на свет родился сын, потом явилась мать. Ну, где ты слышал, братец мой, подобные слова? Чтоб кошка утащила пса, и лая и грозясь? Чтоб дерево корнями вверх, листвою вниз росло, Чтоб вместе с буйволицей бык пасли коня вдвоём? Кабир сказал: “Кто вникнет в смысл нелепых с виду строк,
|