Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация государственной политики в области гражданской обороны и способы защиты населения, реализуемые государственными структурами в мирное и военное время
Государственная политика в области гражданской обороны осуществляется в рамках общей системы национальной безопасности Республики Беларусь на основании Конституции Республики Беларусь и других нормативных правовых актов в этой области. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Республики Беларусь. Начальником Гражданской обороны Республики Беларусь является Премьер-министр Республики Беларусь. Управление, координацию и непосредственное руководство гражданской обороной осуществляет специально уполномоченный республиканский орган государственного управления гражданской обороной - Министерство по чрезвычайным ситуациям во взаимодействии с другими республиканскими органами государственного управления, а также местными исполнительными и распорядительными органами, организациями и общественными объединениями. Основные направления государственной политики в области ГО реализуются через государственные, областные, порода Минска и отраслевые целевые программы, планы оперативного оборудования территорий в интересах обороны, ежегодное планирование мероприятий ГО в объемах, определяемых республиканским и местными бюджетами с выделением этих объемов в отдельные статьи, а также через систему государственного мобилизационного планирования. Оперативное и перспективное планирование мероприятий гражданской обороны и контроль за их реализацией осуществляет Министерство по чрезвычайным ситуациям, министерства, другие республиканские органы государственного управления, а также местные исполнительные и распорядительные органы. Для осуществления дифференцированного подхода к объемам и характеру планируемых и реализуемых мероприятий ГО производится категорирование городов, объектов и предприятий по степеням риска, опасностей и возможных угроз. Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий ГО осуществляется целенаправленно за счет средств республиканского бюджета, бюджетов областей и города Минска, средств местных исполнительных и распорядительных органов, организаций (независимо от форм собственности), а также за счет внебюджетных источников, использование которых определяется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Для оценки готовности по ГО используется система оценочных показателей, проводятся учения, тренировки, инспектирование на всех уровнях ГО. Основы государственной политики в области ГО Республики Беларусь могут дополняться и уточняться в соответствии с изменениями военно-политических и социально-экономических факторов. Основными способами защиты населения, реализуемыми государственными структурами в мирное и военное время, являются: - эвакуация; - укрытие в защитных сооружениях; - обеспечение средствами индивидуальной защиты.
|