![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. «Пути сообщения, технологические сооружения»Стр 1 из 7Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К курсовой работе по дисциплине: «Пути сообщения, технологические сооружения» на тему: «Оценка аварийности участка автомобильной дороги» Вариант: 8
Автор работы М.А. Рябкова Специальность 190701 – ОПУТ Обозначение работы КР – ОПУТ – 0808 Руководитель работы Ю. Ф. Клюшин Работа защищена ____________ __________ ________________ (Оценка) (Дата) (Подпись)
Тверь, 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. Цель курсовой работы………………………………………………………5
2. Исходные данные …………………………………………………...............6
3. Общие положения …………………………………………………………..8
4. Расчет перспективной интенсивности движения и назначение основных параметров дороги …………………………………………………………12
5. Установление значений частных коэффициентов аварийности по длине автомобильной дороги ……………………………………………………15
6. Расчет и анализ значений итогового коэффициента аварийности…..….22
7. Определение экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий …………………………………….………………………..28
Заключение …………………………………………………………………....31
Список использованных источников…..………………………….…………32
Введение
Успешная и безопасная работа автомобильного транспорта в значительной степени зависит от состояния существующих автомобильных дорог и их технических параметров. Большие уклоны и крутые повороты, недостаточные ширина проезжей части, видимость дороги в плане и продольном профиле, шероховатость покрытия, наличие на трассе пересечений, примыканий, мостов, населенных пунктов снижают скорость и безопасность движения. Фактические условия эксплуатации автомобильных дорог отличаются от расчетных. В значительной степени расчетные параметры дороги изменяются, например, под влиянием погодно-климатических факторов. Вследствие этого снижаются технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта, ухудшается безопасность движения. Каждое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) совершается, как правило, в результате неблагоприятного сочетания нескольких факторов, тесно связанных друг с другом, что затрудняет выявление истинных причин при анализе. Из-за неудовлетворительных дорожных условий совершается от 10 до 15% ДТП. (Исследования показывают, что ошибки водителей в управлении автомобилем и нарушения правил дорожного движения являются главной причиной большинства ДТП. Но эти ошибки и нарушения очень часто связаны с недостатками автомобильных дорог, которые в 50-80% случаев являются одной из активных причин, а в 15-20% случаев главной причиной ДТП. Основные недостатки дорог: скользкое покрытие, покрытие с неровностями, радиус кривой в плане меньше нормы, отсутствие или недостаточная ширина обочин, плохое состояние обочин, отсутствие “карманов” для остановки автобусов, отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек, отсутствие обозначений пешеходных дорожек, отсутствие удерживающих, ограждающих устройств, ограничение видимости из-за строений, насаждений и других препятствий, недостаточное освещение проезжей части, сужение проезжей части дорожно-строительными машинами или материалами, отсутствие ограждений в местах производства работ, отсутствие знаков в необходимых местах плохая видимость знаков днем или ночью, отсутствие разметки, плохое содержание дорог в зимнее время, несоответствие габарита моста ширине проезжей части дороги, несоответствие оборудования железнодорожных переездов требованиям. Экономические потери от дорожно-транспортных происшествий вследствие низких показателей транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог весьма значительны и оцениваются десятками и сотнями тысяч рублей по каждому ДТП.
|