Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет перспективной интенсивности движения и назначение
основных параметров дороги Важнейшим параметром при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог является интенсивность движения, определенная как количество автомобилей и других транспортных средств, проходящих через определенное сечение дороги в единицу времени (за сутки или в среднем за час). Различают фактическую и расчетную (перспективную) интенсивности движения. Расчетная (перспективная) интенсивность движения определяется на перспективу в 20 лет (или другого периода, если это необходимо) с учетом прогнозов изменения состава движения и эксплуатационных показателей работы парка автомобилей. Суммарная годовая суточная интенсивность движения – Nсут определяется по зависимости:
Nсут=Nгр+Nх+Nс+Nл+Nа, (2) где Nгр – интенсивность движения грузовых автомобилей, выполняющих основной объем перевозок; Nх – интенсивность движения грузовых автомобилей, выполняющих мелкие (неучтенные при расчете Nгр) перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства и населения; Nс – то же специальных автомобилей (краны, автопогрузчики, техпомощи, трайлеры и т.п.); Nл-то же легковых автомобилей; Nа-то же для автобусов. Интенсивность движения грузовых автомобилей, выполняющих основной объем перевозок, определяется по зависимости: , авт/сут, (3) где Qг – грузонапряжённость на участке дороги, т. нетто/год; устанавливается путем технико-экономического обследования территории, тяготеющей к рассматриваемой дороге; qср – средняя грузоподъемность автомобиля, т; qср=q1 * a1 + q2 * a2 + q3 * a3, (4) где q1, q2, q3 – соответственно средние грузоподъемности автомобилей особо малой и малой, средней и большой грузоподъемностей; a1, a2, a3 – соответственно доли этих автомобилей, выполняющих основной объем перевозок; γ – коэффициент использования грузоподъемности автомобилей; β – коэффициент использования пробега автомобилей; Tраб – расчетное число дней работы грузового автомобильного транспорта в году; для дорог общего пользования Tраб=275 дней. При отсутствии детальных обследований и анализа интенсивности движения Nх, Nс принимаются в долях от потока основных грузовых автомобилей, а Nл, Nа в долях от суммарной интенсивности движения автомобилей, то есть Nх = b * Nгр, (5)
Nс = c * Nгр, (6)
Nл = d * (Nгр + Nх + Nс), (7)
Nа= e * (Nгр + Nх + Nс), (8) где b, c, d, e – доли соответствующих интенсивностей движения, принимаемые по приложению методических пособий. Подставляя исходные данные в формулы (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8) получаем: qср = 1, 5* 0, 22 + 3, 3 * 0, 5 + 7, 2 * 0, 28 = 3, 9 т;
тогда Nгр = (800000)/(3, 9 * 0, 82 * 0, 62 * 275) = 1467, 2 авт./сут; Nх = 0, 32*1467, 2 = 469, 5 авт. /сут; Nс = 0, 13*1467, 2 = 190, 7 авт/сут; Nл = 0, 84*(1467, 2 +469, 5+190, 7)= 1787, 016 авт/сут; Nа = 0, 18*(1467, 2 +469, 5+190, 7)= 382, 9 авт/сут; Nсут = 1467, 2 +469, 5+190, 7+1787, 016 +382, 9=4297, 3 авт/сут. Исходя из полученной перспективной интенсивности движения согласно СниП 2.05.02-85 определяется техническая категория дороги и соответствующие ей параметры. Для Nсут = 4297, 3 авт/сут назначается III категория дороги. Данной категории дороги соответствуют параметры: 1.)число полос движения - 2 2.)ширина полосы движения - 3, 75 м 3.)ширина проезжей части - 7, 5 м 4.)ширина обочин - 3, 75 м 5.)ширина земельного полотна -15 м На рис.2 показан поперечный профиль дороги II-ой категории с указанием размеров. Следует также указать, что для дорог II-ой категории принимаются укрепленные обочины.
|