![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модели принятия решений
МПУР – это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема либо выбрана альтернатива. Модель – это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности. Типы моделей: физические, аналоговые (организационная схема, график), математическая (использование символов для описания действия или объектов). Процесс построения моделей состоит из нескольких этапов: 1. Постановка задачи; 2. Построение модели; 3. Проверка модели на достоверность описания процесса, объекта или явления; 4. Применение модели; 5. Обновление модели в процессе исследования или реализации. Часто при моделировании применяется теория игр. Первоначально она разрабатывалась военными для того, чтобы учесть действия противника. В бизнесе она используется при моделировании поведения конкурента, особенно часто в связи с проблемами изменения ценовой политики. Виды моделей: 1. Физическая модель представляет собой то, что исследуется, с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы. Пример физической модели – синька чертежа завода, его уменьшенная фактическая модель, уменьшенный в определенном масштабе проектировщика. Буду точной копией, модель должна вести себя аналогично разрабатываемому новому автомобилю или самолету, но при этом стоит она много меньше настоящего. 2. Аналоговая модель - такая модель представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой. Пример аналоговой модели – организационная схема. Выстраивая ее, руководство в состоянии легко представить себе цепи прохождения команд и формальную зависимость между индивидами и деятельностью. 3. Математическая модель - В математической модели, называемой также символической, используются символы для описания свойств или характеристик объекта или события. E=mc2. Теория игр – метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов. Имитационное моделирование Все описанные выше модели подразумевают применение имитации в широком смысле, поскольку являются заменителями реальности. Имитация конкретно обозначает процесс создания модели и ее экспериментальное применение для определения изменений реальной ситуации. МПУР «Платежная матрица»- статистический метод принятия решения, позволяющий руководителю выбирать решение из возможных альтернатив. Во многих экономических задачах часто возникают ситуации, когда две или более сторон решают дну и ту же проблему, но преследуют различные цели, т.е. интересы сторон прямо противоположны. Такие ситуации называются конфликтными ситуациями. Пример: продавец-покупатель, истец-ответчик, адвокат-прокурор, и т.д. Математические методы анализа конфликтных ситуации объединяются под названием «Теория игр». Сама конфликтная ситуация называется «игра», стороны, участвующие в конфликте – игроками. Исход игры называется выигрышем/проигрышем. Если в игре участвуют только 2 игрока, то игра называется парной. Если выигрыш одного игрока равен проигрышу другого, такая игра называется антагонистической. Пусть игрок А может выбрать в качестве действий одной из n альтернатив своих возможных действий: А1, А2, …, Аn. Э ти альтернативы в теории игр называются стратегиями. Аналогично игрок В может принять одну из своих m стратегий В1, В2, …, Вm. Тогда имеет место матрица: __| В1 В2 A1 a11 a12 A2 a21 a22
Платежная матрица полезна, когда: А) число альтернатив разумно ограниченно; Б) то, что произойдет доподлинно неизвестно; В) результаты принятия решения зависят от того, какие события в действительно имеют место быть.
|