Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к выполнению контрольных работ






по дисциплине «Физиология питания»

 

 

Студент выполняет одну контрольную работу определенного варианта. Выбор варианта осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии студента:

 

 

А - 1 вариант Б - 2 вариант В, Г - 3 вариант Д, Е, Ж, 3 - 4 вариант И, К - 5 вариант Л - 6 вариант М, И - 7 вариант О – 8 вариант П – 9 вариант Р – 10 вариант С – 11 вариант Т – 12 вариант У, Ф, Х, Ц, Ч – 13 вариант Ш, Щ, Э, Ю, Я - 14 вариант

Контрольная работа состоит из 4-х теоретических вопросов.

При выполнении работы следует пользоваться списком основной и дополнительной литературы, а также интернетресурсами. Ответы на вопросы должны быть конкретными и освещать имеющийся по данному разделу материал, как в обязательной, так и в дополнительной литературе. Отвечать на вопросы необходимо своими словами. Недопустимо копирование и переписывание текста из учебника. При цитировании ставятся кавычки, в конце цитаты в скобках цифрой указывается ссылка на использованный источник.

Во время подготовки контрольной работы следует использовать знания, полученные при изучении других предметов: биохимии, органической химии, товароведения продовольственных товаров, технологии производства продуктов и др. Необходимо учитывать также опыт собственной работы.

Страницы контрольной работы следует пронумеровать, привести список использованной литературы, оформленной в соответствии с действующими требованиями библиографии, работу подписать, поставить дату ее выполнения.

На титульном листе контрольной работы следует указать фамилию, имя, отчество студента (полностью), курс, номер группы, название дисциплины и номер варианта выполненного задания.

Работа должна быть выполнена в строгом соответствии с последовательностью вопросов, изложенных в варианте задания.

Контрольные работы на кафедру должны быть представлены не позднее первого дня сессии.

 

Контрольные работы

Вариант 1

1. Значение питания для жизнедеятельности организма.

2. Пищевые волокна, их роль в питании и физиологическая характеристика.

3. Вода. Физиологическая роль воды и потребность в ней человека.

4. Питание при умственном труде.

 

Вариант 2

1. Энергетический обмен организма человека. Виды расхода энергии и их характеристика. Энергетический баланс организма. Энергетическая ценность пищи.

2. Стерины и их виды. Холестерин и его физиологическая роль в организме. Атеросклероз и антисклеротические факторы. Источники стеринов в питании.

3. Селен. Значение для организма. Ликвидация дефицита селена.

4. Питание пожилых и старых людей.

 

Вариант 3

1. Простые углеводы и их физиологическая характеристика.

2. Витамины. Значение для организма. Виды и причины витаминной недостаточности организма

3. Кальций и его значение для организма. Ликвидация дефицита кальция.

4. Лечебное питание. Характеристика диеты при заболеваниях печени и желчевыводящих путей..

 

Вариант 4

1. Современные научные теории питания.

2. Железо и его значение для организма. Ликвидация дефицита железа в организме человека.

3. Биологически активные добавки (БАД).

4. Лечебное питание. Характеристика диеты при сахарном диабете.

 

Вариант 5

1. Желудок. Особенности строения и функции. Влияние пищевых факторов на желудок.

2..Витамин С: значение для организма, источники в питании и физиологическая потребность при различных состояниях. Ликвидация дефицита витамина С в питании.

3. Физиологические основы обогащения пищевых продуктов.

4. 3. Лечебное питание. Характеристика диеты при заболеваниях почек.

 

Вариант 6

1. Пищеварение в двенадцатиперстной кишке. Значение печени и поджелудочной железы в пищеварении. Влияние питания.

2. Биологическая ценность белков пищи и пути ее повышения. Потребность и нормирование белков в питании.

3. Йод и его значение для организма. Ликвидация йодного дефицита.

4. Лечебное питание. Характеристика диеты при заболеваниях сердечно-сосудистой системы..

 

Вариант 7

1. Строение и функции толстого кишечника. Значение кишечной микрофлоры. Влияние пищевых факторов на толстый кишечник.

2. Витамины-антиоксиданты и их физиологическая характеристика.

3. Обогащение пищевых продуктов. Причины и основные физиологические принципы обогащения.

4. Лечебное питание. Характеристика диеты при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

 

Вариант 8

1. Пищеварительная система. Основные функции и регуляция процессов пищеварения.

2. Кальций и его значение для организма. Пути ликвидации дефицита кальция.

3. Фосфолипиды и их значение для организма.

4. Питание при ожирении.

 

Вариант 9

1. Пищевой статус организма человека. Показатели пищевого статуса.

2. Витамин Д и его физиологическая характеристика. Профилактика дефицита витамина Д в питании.

3. Альтернативные (нетрадиционные) виды питания и их оценка.

4. Питание детей и подростков.

 

Вариант 10

1. Влияние питания на состояние здоровья. Болезни, связанные с нерациональным питанием.

2. Витаминоподобные вещества и их физиологическая характеристика. Содержание в пищевых продуктах.

3. Генетически модифицированные источники питания.

4. Особенности питания детей грудного возраста.

 

Вариант 11

1. Пищеварительная система. Особенности строения и функции.

2. Каротиноиды и их виды. Физиологическая характеристика и содержание в пищевых продуктах.

3. Лечебное питание. Научные принципы лечебного питания.

4. Питание беременных женщин.

 

Вариант 12

1. Минеральные вещества и их роль для организма. Классификация. Щелочные и кислотные макроэлементы, их значение и источники в питании.

2..Защитные компоненты пищевых продуктов.

3. Продукты диетического питания.

4. Питание кормящих женщин.

 

Вариант 13

1. Всасывание пищевых веществ в пищеварительном тракте человека.

2. Режим питания и его значение для организма.

3. Питание детей в дошкольных организациях. Физиологическое обоснование.

4. Система стандартных диет в лечебном питании.

 

Вариант 14

1. Антипищевые вещества в питании.

2. Диетические свойства пищевых продуктов.

3. Питание детей в дошкольных организациях. Физиологическое обоснование.

4. Лечебно-профилактическое питание.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал