![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компенсация различной частоты съемки диафрагмой при постоянном раскрытии обтюратора для сохранения постоянной экспозиции
Цейтрафер представляет собой прибор, который автоматически включает и выключает киносъемочный аппарат на определенный период времени. В простейшем случав цейтрафер обеспечивает покадровую съемку. Он может также одновременно включать и выключать осветительные приборы, используемые в момент съемки. Цейтраферы могут быть построены на различных принципах. Наиболее современными являются электронные устройства, позволяющие осуществлять регулировку в широких пределах. Промышленность до сих пор не выпускает цейтраферы к любительским киносъемочным аппаратам, поэтому такие устройства разрабатываются и изготовляются специально для тех или иных съемок. Для цейтраферной съемки могут быть использованы киносъемочные аппараты с пружинным и электроприводом. В первом случае пусковая кнопка срабатывает обычно от электромагнита (соленоида), устанавливаемого на корпусе киноаппарата. Во втором случае используется блокирующее устройство, выключающее электродвигатель после съемки одного кадра. Двигатель приводится в действие пусковой кнопкой или контактами управляющего реле, присоединенными параллельно блок-контакту. Включение осветительных приборов при покадровой съемке с большими интервалами времени может быть осуществлено с помощью синхроконтактов. Рис. 9. Глубина резко изображаемого пространства. Изменение диафрагмы в фокусного расстояния создает ряд зон: дальнюю, среднюю и ближнюю Как пример использования цейтраферной киносъемки с включением лампы можно привести исследования роста клубней картофеля на специальной лабораторной установке. Съемкапроизводиласьчерез каждый час, причем камера была нацелена на каждый плод в течение 8 — 10 дней. Кроме масштабной линейки в поле зрения кадра были установлены термометр и часы. Такое совмещение измерительных приборов в одном кадре позволило получить одновременно ряд интересных наблюдений, в частности, по ритму роста клубней в дневные и ночные часы. Киносъемочный аппарат был синхронизирован с осветительной импульсной лампой, которая включалась в момент съемки. Наведение на резкость. Расстояние от объектива до кинопленки должно быть согласовано с расстоянием от снимаемого предмета до объектива. В противном случае изображение получается нерезким, контуры предметов на кинопленке (а следовательно, и на киноэкране при проекции) выйдут расплывчатыми. Не нужно путать понятие «резкость» с понятием «контрастность». Это совершенно разные вещи. Для того чтобы получить резкое изображение на кинопленке, оператор должен перед съемкой установить нужное расстояние между объективом и кинопленкой. Эта операция называется наводкой на резкость, или, реже, фокусировкой. Изменение расстояния между объективом и кинопленкой для наводки на резкость в киноаппаратах, имеющих не жестко встроенные объективы, производится путем частичного вывинчивания объектива (например, в киноаппаратах «Нева», «Пентака-8», «Адмира-8Па»). Как же определить, на какое именно расстояние нужно выдвинуть объектив, чтобы получить резкое изображение? Для этого на объективе нанесена шкала расстояний. Сначала определяется расстояние от объектива до снимаемого объекта. Кольцо со шкалой расстояний на объективе вращается так, чтобы против неподвижной отметки (чаще красной точки) установить число, соответствующее найденному расстоянию. Расстояние от объектива до снимаемого объекта нужно измерять довольно точно, лучше не на глаз, а рулеткой или отдельным приставным дальномером. Нужно сказать, что в профессиональном кинематографе при съемке художественных фильмов, особенно при съемках крупных и средних планов, промер расстояния всегда производится рулеткой, и только после этого объектив устанавливают соответственно полученному значению по шкале расстояний. В результате устанавливается резкость только для одной плоскости, а, как известно, предметы, тем более снимаемые сцены, имеют протяженность в глубину. Оказывается, если навести объектив так, чтобы близкие предметы получились резкими, то удаленные предметы теряют резкость и, соответственно, наоборот, т. е. резкость наблюдается только в некоторой зоне от объектива. Например, достаточно резко получаются все предметы, находящиеся от 1, 5 до 2 м. Этот промежуток расстояний называется глубиной резко изображаемого пространства (рис. 9). Если изображение должно быть резким от некоторой точки на переднем плане до бесконечности, то объектив следует установить на какой-нибудь предмет, расположенный вдвое дальше от аппарата, чем эта точка.
Таблица 7.
|