Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компенсация различной частоты съемки диафраг­мой при постоянном раскрытии обтюратора для сохранения посто­янной экспозиции






Частота киносъемки, кадр/сек
             
Диафрагма
2, 8 2, 3   1, 8 1, 4    
3, 2 2, 8 2, 3   1, 8 1, 4  
  3, 2 2, 8 2, 3   1, 8 1, 4
4, 5   3, 2 2, 8 2, 3   1, 8
5, 6 4, 5   3, 2 2, 8 2, 3  
6, 3 5, 6 4, 5   3, 2 2, 8 2, 3
  6, 3 5, 6 4, 5   3, 2 2, 8
    6, 3 5, 6 4, 5   3, 2
      6, 3 5, 6 4, 5  
12, 5       6, 3 5, 6 4, 5
  12, 5       6, 3 5, 6
    12, 5       6, 3
      12, 5      

 

Цейтрафер представляет собой прибор, который авто­матически включает и выключает киносъемочный аппарат на определенный период времени. В простейшем случав цейтрафер обеспечивает покадровую съемку. Он может также одновременно включать и выключать осветитель­ные приборы, используемые в момент съемки.

Цейтраферы могут быть построены на различных прин­ципах. Наиболее современными являются электронные устройства, позволяющие осуществлять регулировку в широких пределах.

Промышленность до сих пор не выпускает цейтраферы к любительским киносъемочным аппаратам, поэтому такие устройства разрабатываются и изготовляются специально для тех или иных съемок.

Для цейтраферной съемки могут быть использованы киносъемочные аппараты с пружинным и электроприво­дом. В первом случае пусковая кнопка срабатывает обычно от электромагнита (соленоида), устанавливаемого на корпусе киноаппарата. Во втором случае используется блокирующее устройство, выключающее электродвига­тель после съемки одного кадра. Двигатель приводится в действие пусковой кнопкой или контактами управляю­щего реле, присоединенными параллельно блок-контакту.

Включение осветительных приборов при покадровой съемке с большими интервалами времени может быть осуществлено с помощью синхроконтактов.

Рис. 9. Глубина резко изображаемого пространства. Изменение диафрагмы в фокусного расстояния создает ряд зон: дальнюю, среднюю и ближнюю

Как пример использования цейтраферной киносъемки с включением лампы можно привести исследования роста клубней картофеля на специальной лабораторной установке. Съемкапроизводиласьчерез каждый час, причем камера бы­ла нацелена на каждый плод в течение 8 — 10 дней. Кроме масштабной линейки в поле зрения кадра были установ­лены термометр и часы. Такое совмещение измерительных приборов в одном кадре позволило получить одновременно ряд интересных наблюдений, в частности, по ритму роста клубней в дневные и ночные часы. Киносъемочный аппа­рат был синхронизирован с осветительной импульсной лампой, которая включалась в момент съемки.

Наведение на резкость. Расстояние от объектива до кинопленки должно быть согласовано с расстоянием от снимаемого предмета до объектива. В противном случае изображение получается нерезким, контуры предметов на кинопленке (а следовательно, и на киноэкране при проекции) выйдут расплывчатыми. Не нужно путать по­нятие «резкость» с понятием «контрастность». Это совер­шенно разные вещи.

Для того чтобы получить резкое изображение на кино­пленке, оператор должен перед съемкой установить нуж­ное расстояние между объективом и кинопленкой. Эта операция называется наводкой на резкость, или, реже, фокусировкой. Изменение расстояния между объективом и кинопленкой для наводки на резкость в киноаппаратах, имеющих не жестко встроенные объективы, производится путем частичного вывинчивания объектива (например, в киноаппаратах «Нева», «Пентака-8», «Адмира-8Па»).

Как же определить, на какое именно расстояние нужно выдвинуть объектив, чтобы получить резкое изображение?

Для этого на объективе нанесена шкала расстояний.

Сначала определяется расстояние от объектива до сни­маемого объекта. Кольцо со шкалой расстояний на объек­тиве вращается так, чтобы против неподвижной отметки (чаще красной точки) установить число, соответствующее найденному расстоянию. Расстояние от объектива до сни­маемого объекта нужно измерять довольно точно, лучше не на глаз, а рулеткой или отдельным приставным дально­мером. Нужно сказать, что в профессиональном кинема­тографе при съемке художественных фильмов, особенно при съемках крупных и средних планов, промер расстоя­ния всегда производится рулеткой, и только после этого объектив устанавливают соответственно полученному зна­чению по шкале расстояний.

В результате устанавливается резкость только для одной плоскости, а, как известно, предметы, тем более снимаемые сцены, имеют протяженность в глубину. Ока­зывается, если навести объектив так, чтобы близкие предметы получились резкими, то удаленные предметы теряют резкость и, соответственно, наоборот, т. е. резкость наблюдается только в некоторой зоне от объектива. На­пример, достаточно резко получаются все предметы, находящиеся от 1, 5 до 2 м. Этот промежуток расстояний называется глубиной резко изображаемого пространства (рис. 9).

Если изображение должно быть резким от некоторой точки на переднем плане до бесконечности, то объектив следует установить на какой-нибудь предмет, располо­женный вдвое дальше от аппарата, чем эта точка.

 

Таблица 7.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал