![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила, советы, рекомендации. 1. Склейка отдельных кусков в любительском фильме, снятом, на обращаемой кинопленке, крайне нежелательна
1. Склейка отдельных кусков в любительском фильме, снятом, на обращаемой кинопленке, крайне нежелательна, так как она снижает качество фильма. 2. Для отделения одной сцены от другой при съемке хорошо использовать простейшие приемы: затемнения, наплывы, вытеснения и др. 8. Не имеет смысла снимать эпизоды, планы с большим запасом в расчете убрать лишнее при монтаже фильма. Это неэкономично и ведет к излишним склейкам. 4. В одном фильме не стоит многократно использовать один и тот же прием монтажного перехода. Их лучше разнообразить, используя графические монтажные переходы и вытеснения и избегал стандартного изобразительного решения. 5 Речь в фильме можно заменить лаконичными надписями, причем снимать надпись проще, чем записать речь. 6. Снимать лучше белые буквы на темном фоне, а не наоборот.
Съемка со штатива и с рук. Часто начинающие кинолюбители при съемке двигают камеру вверх и вниз, в стороны, вперед и назад. Это грубейшая ошибка. В видоискателе изображение в 200 раз меньше изображения на экране, поэтому малейшее перемещение или колебание камеры во время съемки при просмотре отснятого кадра на экране будет увеличено в 200 раз. Снимать, как правило, надо спокойной камерой. На практике существует лишь несколько случаев, когда киносъемка требует движения камеры, и то по различным методам и четким правилам, управляющим панорамированием. Неподвижно держать киносъемочную камеру в руках практически невозможно: при съемке все равно получается качание изображения, которое незаметно для оператора. Поэтому всегда, когда это практически возможно, нужно применять штатив. Штатив (треножник) является необходимой принадлежностью к киносъемочному аппарату. Он обеспечивает высокое качество получаемого изображения. Поэтому штативом нельзя пренебрегать, а нужно сразу же научиться правильно его использовать. Применение штатива позволяет, перед тем как начать съемку, проделать ряд важных операций: тщательно изучить композицию кадра, поправить актера и др. На первых порах самостоятельных киносъемок очень полезно выбрать определенную высоту штатива и камеры. Чтобы она была постоянной, хорошо сделать отметку на штативе и пользоваться избранным уровнем при смене точек съемки. Устанавливая штатив, переднюю его ножку нужно выдвинуть на 2, 5 — 5 см больше, чем остальные. При таком положении штатив будет более устойчив и обеспечит горизонтальное положение аппарата. На штативе есть штатив-ная головка с площадкой, на которой с помощью винта укрепляется киносъемочный аппарат. У всех любительских аппаратов в нижней стенке есть стандартное гнездо 3/8" для крепления штатива или ручки. Часто между площадкой штатива и аппаратом устанавли-ваютпромежуточную панорамную головку, нужную для панорамирования. Если штатива в данный момент нет, можно использовать имеющуюся поблизости опору: парапет на набережной, выступ стены здания, забор, перила или хотя бы стену здания или дерево, на которое можно опереться плечом (рис. 19). Только в тех случаях, когда нет другой возможности, следует снимать с рук. Так как таких неизбежных случаев встречается в практике кинолюбителя довольно много, к аппаратам выпускаются специальные рукоятки, имеющие устройство для включения и выключения. Они обеспечивают также более устойчивое положение аппарата во время киносъемки. Обеспечить неподвижность камеры при съемке с рук тем проще, чем легче камера. Вес любительских киноаппаратов около 1 кг. Такой аппарат нетрудно удержать в руках более или менее неподвижно. Кинолюбителю бывает трудно длительное время удерживать тяжелую камеру при съемке продолжительных сцен. Рис. 19. Примеры использования опоры при съемке Снимая с рук, полезно выбрать сквозь визир какой-либо ориентир на границе кадра и во время киносъемки придерживаться его. Таким ориентиром могут служить угол здания, дерево и т. п., расположенные у края кадра. Это помогает исключить неприятное «плавание» (перемещение) изображения на экране.
|