Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кто чем действует
Цель: употребление существительных в творительном падеже. Образец:
Методические указания. С детьми младшего возраста проводите игру так. Спросите: «Что мальчик делает?» Ребенок должен ответить: «Мальчик ест». — «Чем мальчик ест?» — «Ложкой» и т. п. Взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает. Например, взрослый показывает на картинку и говорит: «Мальчик ест кашу...» и замолкает, а ребенок, посмотрев на картинку, продолжает: «ложкой». В следующий раз попросите ребенка произнести всю фразу целиком. Объясняйте малышу, что нарисовано на картинке, например: «Это девочка. Она копает ямку. Она копает ямку лопатой». Спросите: «Что девочка делает?» Ребенок должен ответить: «Девочка копает». — «Чем она копает?» — «Лопатой». Мальчик ест ложкой. Девочка причёсывается расчёской. Папа пилит пилой. Мальчик ловит рыбу удочкой. Девочка копает лопатой.
Мама гладит утюгом. Девочка рисует карандашом.
Посмотри на картинки и скажи, кто чем работает. Старайтесь постепенно приучать ребенка отвечать на вопросы полной фразой («Девочка копает ямку лопатой»).
|