Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к уровню освоения профессиональных знаний, умений и навыков в ходе психолого-педагогической практики
Знать содержание, специфику, основные направления, формы будущей профессиональной психолого-педагогической деятельности.
Уметь осуществлять психологическое обеспечение образовательного процесса; формировать общую и психологическую культуру личности; разрабатывать коррекционные и развивающие программы образовательной и воспитательной деятельности; проводить психологическую диагностику различного профиля и предназначения и необходимую психолого-педагогическую коррекцию; осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных учащихся; конструировать любой вид психолого-педагогической деятельности.
Владеть умениями и навыками проведения исследовательской работы, анализа психолого-педагогических явлений, способами межличностного общения, формами профилактичекой работы и психологического просвещения.
Структура и содержание практики
Первая неделя практики является ознакомительной, остальные три недели – активная работа студентов-практикантов в роли преподавателей педагогики и психологии, психологов-педагогов, кураторов учебных групп. Этот вид практики отличается от предыдущих своей активностью, самостоятельностью, ответственностью. Студенты приобретают опыт проведения различных видов учебных занятий, воспитательной работы со студентами, выступают в качестве психологов-исследователей, консультантов.
Практиканту устанавливается рабочий день продолжительностью не менее шести часов с предоставлением ему одного методического дня в неделю, совпадающего с методическим днем учителя-предметника. Все занятия проводятся в присутствии руководителя, преподавателя -предметника, студентов- практикантов.
Таблица 1
Основные этапы учебной практики в колледже
Задания
| Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля
| Подготовительный этап
| 1.Познакомиться с программой практики, распределением, со своими групповыми руководителями.
2. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте
| Участие в работе установочной конференции.
| Оформить в дневнике практики:
- цель и задачи практики, - содержание заданий.
| Основной этап
|
1-я неделя (ознакомительная)
1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте
2. Осуществить общее знакомство с колледжем
|
-знакомство с типом образовательного учреждения, профилем подготовки студентов, учащихся, знакомство с педагогическим коллективом, учебными планами и программами по курсу психолого-педагогических дисциплин;
-изучение документации педагогического колледжа (Устав; нормативные документы с должностными обязанностями преподавателей, кураторов, психологов; годовой план учебно-воспитательной работы; изучение традиций учебного заведения)
|
привести в документации:
-общие сведения о колледже, его структуре, основных направлениях деятельности, педагогических кадрах, их функциональных обязанностях;
-о контингенте обучающихся.
| 2. Знакомство со спецификой деятельности психологической службы колледжа
| -ознакомление с системой работы психологической службы педколледжа, оснащением кабинета психолога, арсеналом средств по оказанию профессиональной помощи, нормативной документацией, рабочими местами основными аспектами работы психологической службы
| - отразить в документации цели, задачи психологической службы, основные направления деятельности педагога-психолога.
| 3. Индивидуальное планирование студентом-практикантом своей деятельности на период практики (совместно с преподавателем, руководителем практики)
| -составить индивидуальный план работы на весь период практики, утвердить его у руководителя.
- обсуждение и утверждение тем учебных занятий по педагогике и психологии, тематики воспитательных и психолого-педагогических мероприятий на период практики (с руководителями практики в)
| - отразить в документации индивидуальный план работы на каждую неделю прохождения практики;
- учебно-тематический план по педагогике и психологии на период практики.
| 4. Знакомство с учебной группой
| - предварительная беседа с куратором группы и обучающимися;
- наблюдение за обучающимися на занятиях и учебных и внеучебных мероприятиях;
- посещение учебных занятий, психолого-педагогических и воспитательных мероприятий преподавателей учебного заведения, их методический анализ.
| - отразить в документации состав учебной группой, профиль профессиональной подготовки индивидуальные особенности обучающихся (направленность интересов, способности и склонности, коммуникативные навыки и т.п.).
| 2 - 4 недели (активная, самостоятельная работа студентов-практикантов)
5. Преподавание дисциплин психолого-педагогического блока.
|
-самостоятельное проведение учебных занятий по педагогике (6 часов); по психологии (6 часов); формы проведения занятий как традиционные, так и нетрадиционные (лекции, семинары, практикумы, спецкурсы и др.);
- посещение занятий, проводимых другими практикантами (4 часа по педагогике, 4 часа по психологии) с их последующим анализом и оценкой учебно-воспитательной эффективности.
|
- конспекты занятий по психологии и педагогике (всего 4 конспекта) с самоанализом, утвержденные руководителем;
- психологический анализ занятий других практикантов (3 конспекта)
| 6. Диагностическо-коррекционная работа
| -проведение исследование личностных качеств, особенностей и стилей общения, учебной деятельности, особенностей реагирования в конфликтной ситуации, самооценка психических состояний, направленности интересов и др., 2 диагностических исследования за период практики (возможные методики: К Леонгарда, опросник САН, Шмишека, тест тревожности Филлипса, формула темперамента по А. Белову, методика Айзенка (диагностика экстра-интроверсии и нейротизма), методика К. Томаса и др.)
-исследование психологического климата, уровня сплоченности, социометрическое исследование;
- оказание индивидуальной помощи по поводу профессиональных и личностных проблем студентов (1-2 человека).
| - аналитические справки по результатам проведения 2 диагностических исследований;
- 2 конспекта индивидуальных бесед с учащимися.
| 7. Воспитательная работа с учебной группой
| - выполнение функции куратора учебной группы: проведение воспитательных мероприятий индивидуального, группового, массового характера (беседы, консультации, исследования, часы общения, тренинги, конференция, вечер, викторина, психологический час и др.)
| - конспекты 2 мероприятий с самоанализом, утвержденные руководителем
| 8. Учебно-методическая работа со студентами
| -проанализировать методическую работу педучилища (колледжа), ее содержания, формы;
- разработать методическое оснащение учебной дисциплины (например, тестовый контроль, задания для самостоятельной работы обучающихся, наглядные пособия, презентации и т.п.)
- работа по подготовке реферата, курсовой работы; - участие в работе педсовета колледжа (возможно выступление с результатами исследования учебной группы), в методической конференции студентов.
| - отразить в документации специфику методической работы колледжа;
- 4 методические разработки;
- конспект выступления или другой равноценный вид представления результата работы студента-практиканта по данному направлению.
| Итоговый этап
| 1. Обобщить полученные на практике результаты.
| -Проанализировать свою деятельность за период прохождения практики, выявить свои достижения и недостатки, а так же наметить пути их исправления.
| -Написать отчет по практике по установленной форме.
| 2.Подготовить выступление к заключительной конференции
| -Выступление на итоговой конференции по практике, сопровождаемое слайдовой презентацией.
|
|